+7 (812) 926-39-08
Обзор
134
12 декабря 2024

Логотип для интернет-магазина: 7 шагов успешной разработки

Логотип - это первое, что возникает в памяти человека, когда он слышит название бренда. Этот графический символ, как иконка папки, в которой храниться вся информация о компании, ее товарах и услугах, об опыте взаимодействия и ожиданиях, о положительных и негативных эмоциях, связанных с ней.

В самом начале развития бренда, логотип, как и название, становится первой информацией, которую покупатель получает о компании. Вместе, они влияют на восприятие потенциальных клиентов - создают первое впечатление. Когда бренд на рынке давно – именно его история и репутация влияют на восприятие названия и логотипа. Они являются собирательными элементами всего, что связано с компанией.

На каком бы этапе жизни не находилась компания - всегда будут очевидны результаты того, насколько продуманно и квалифицированно была проведена работа по созданию логотипа, как основы фирменного стиля. Степень этого влияния очень сильно зависит от той сферы бизнеса, которую представляет компания.

Разберем разработку логотипа для одной из самых востребованных и успешно развивающихся сфер бизнеса – интернет магазина. Помимо маркетплейсов, которые торгуют всем, в основном вся сфера представлена интернет магазинами двух больших категорий, это интернет магазины одежды и интернет магазины товаров. При разработке логотип нужно учитывать некоторые основные тенденции и различия у этих двух категорий магазинов.

Логотип для интернет-магазина одежды

В качестве названия и логотипа интернет магазина одежды выбирается обычно фирменный стиль основного или ведущего бренда производителя. При этом логотип может быть идентичным или быть модификации этого бренда. Так как в сфере рынка производства одежды в основном используются шрифтовые логотипы, эта тенденция сохраняется и в интернет магазинов одежды.

Пример разработанного нами логотипа интернет-магазина носков

При разработке логотипа учитывались пожелания заказчика, который хотел отразить в самом фирменном знаке основной производимый и продаваемый товар – носок. Из предложенных нашей компанией вариантов визуализации был выбран символ, обозначающий флаг носочной страны – красный носок с названием бренда, развивающийся на ветру.

Подробнее о проекте https://topform.ru/cases/countrysocks

Логотип для интернет-магазина товаров

Обычно интернет магазины товаров имеют какую либо основную тематику – специализацию. Так акцент может быть сделан на товары для красоты, товары для дома, товары для рукоделия или ремонта. Именно эта специализация интернет магазина товаров часто ложиться в основу разработанного логотипа. Подчеркивая в графическом знаке логотипа специфику продаваемых товаров, бренды позволяют создать высокий уровень запоминаемости и правильных ассоциаций у клиентов. 

Пример разработанного нами логотипа интернет-магазина инструментов

Для логотипа интернет-магазина инструментов и сырья для мастеров-кожевников был выбран логотип, сочетающий в себе образы как инструментов для кожевенного дела так и аббревиатура, созданная из первых букв названия бренда. Весь образ логотипа, включая формы, смысл и цвет имеет отсылку к основной целевой аудитории компании – мужчинам, работающим руками.

Подробнее о проекте - https://topform.ru/cases/logo_instrument_hermes-tools

Первый этап. Зачем разрабатывается логотип?

Все должно иметь свою цель. Если в самом начале пути нет точного понимания цели, то непонятно, что является полезным в пути, а что препятствием, и нет никаких критериев для оценки эффективности выбранного направления. Поэтому нужно точно понимать для чего разрабатывается логотип. Важно обозначить как общую цель, так и сформировать точные задачи, которые будут решаться разработанным логотипом:

  • Какую идеологию бренда он должен отражать?
  • Какую целевую аудиторию он должен привлекать?
  • Какие эмоции логотип должен вызывать в людях?
  • Как можно и нужно будет его использовать?

На эти вопросы позволит ответить качественный анализ рынка и построения четко продуманной бизнес идеи бренда. Логотип в данном случае должен отражать идеологию самого интернет-магазина, помогая клиентам правильно идентифицировать его сферу и УТП.

Второй этап. Какие средства могут помочь в достижении цели?

В зависимости от сферы интернет-магазина, специфики представленных брендов и целевой аудитории, могут быть использованы различные приемы при разработки логотипа. Например: для интернет-магазинов детских товаров может быть использован прием, когда логотип отражает маскота компании - для интернет-магазина ювелирных украшений лучше отказаться от маскотов вообще и выбрать лаконичный стиль монохромных шрифтовых логотипов или аббревиатур.

Этим же приемом пользуются и бренды-производители косметики сегмента люкс, использую в логотипах шрифтовые варианты или логотипы-аббревиатуры. При этом отдавая предпочтение монохромным вариантам темных оттенков.

Пример разработанного нами логотипа интернет-магазина косметики

Для логотипа интернет-магазина бренда-производителя косметических средств был разработан шрифтовой логотип с графическим элементом в форме аббревиатуры. Локоничный стиль и черный цвет, в котором исполнен логотип, подчеркивают отношение бренда к премиальному сегменту рынка. Графический символ логотипа позволяет использовать его совместно и отдельно о самого названия бренда.

Подробнее о проекте https://topform.ru/cases/beaulaxy_galaktika_krasoty

Третий этап. Какие есть идеи?

Когда все вводные данные для разработки собраны и проанализированы, намечены цели и обозначены нюансы, можно переходить на самый творческий этап разработки - это генерация идей. На данном этапе важно отключить критическое мышление и выйти из туннельности.

Особое внимание на данном этапе нужно уделить подбору цветовых схем, соответствующих и сфере рынка и психологии потенциальных клиентов.

Четвертый этап. Что может быть использовано?

Когда, в результате мозгового штурма, творческих техник или даже практик отшельников, были собраны идеи, пока еще никак не прошедшие отбор, на следующем этапе с ними нужно поработать с точки зрения рациональности.

Важно: идеи разработки логотипа должны быть отобраны по критериям соответствия решению ранее поставленных задач и возможности.

Пятый этап. От слов к делу

На данном этапе идеи логотипов, пока еще существующие в форме слов и набросков, находят свое воплощение. Что-то возможно уже на данном этапе будет выглядеть не так, как в мире идей. А какие-то логотипы получат дополнительные вариации в разных стилистиках. Выбранные варианты лучше сразу подготовить в дополнительных цветах, соответствующих концепции бренда, определенных еще на этапе два. В результате будут получены рабочие варианты, которые можно выносить на суд потребителей.

Пример разработанного нами логотипа интернет-магазина складской техники

Для интернет-магазина техники необходимой для склада был разработан шрифтовой логотип с графическим элементом внутри него, имеющий символическое значение – ассоциацию со знаком качества. Этот узнаваемый целевой аудиторией компании и при этом стилизованный под современные тенденции дизайна логотипа фирменный знак нашел высокие отклики при прохождении тестирования в пилотажной группе.

Подробнее о проекте - https://topform.ru/cases/pogruzochnaja_tekhnika_topkara

Шестой этап. Что нравится людям?

Топ полученных логотипов необходимо показать репрезентативной выборке. Для этих целей лучше всего собрать фокус-группу, но в целях существенной экономии бюджета, многие компании пренебрегают данным этапом, оставляя выбор за руководством компании, которая не является потребителем продаваемого в интернет-магазине товара. Мы рекомендуем провести как можно широкий опрос возможных клиентов, хотя бы силами сотрудников компании.

Седьмой этап. Что должно быть в результате?

Когда выбранный логотип прошел внутреннюю проверку на соответствие идеологии бренда и внешнюю, на соответствие ожиданиям потребителей, логотип необходимо проверить на возможность регистрации в патентном бюро. После успешной поверки или ряда доработок до ее прохождения, можно приступать к сбору необходимых фалов для работы с логотипом.

Пример разработанного нами логотипа интернет-магазина мебели

В разработанном логотипе заложено сразу несколько значений, делающий акцент как на сферу деятельности компании, так и на его УТП. Так образ дома подчеркивает основную деятельность компании – мебель для дома, а образ деревьев – символизирует, что компания отдает предпочтение натуральным материалам и экологически чистому производству, отвечающему всем стандартам качества.

Пример разработанного нами логотипа интернет-магазина корпусной мебели- https://topform.ru/cases/forestgrant

В обязательном порядке необходимо сформировать файл с правилами использования логотипа, с описанием подобранных к нему шрифтов и цветовых схем для использования на печатных и электронных носителях. А так же рекомендуем собрать папку с логотипом во всевозможных форматах, для удобства дальнейшей разработки носителей фирменного стиля. С одной стороны, этапов разработки логотипа интернет-магазина не так много, но за каждым этапом скрывается комплексная работа профессионалов. Именно благодаря слаженной работе, каждый этап логически продолжает предыдущий и позволяет получить ожидаемый результат.

Автор статьи:
Вероника
Менеджер проектов (project manager)
Нужна помощь специалиста?
Задайте свой вопрос сотрудникам TopForm. Мы постараемся помочь
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Cейчас читают

Ко всем статьям
Название компании. Кто и как его придумывает?
Расскажем о тонкостях разработки названия для брендов товаров и услуг.
Особенности продажи товаров и услуг
Продажа услуги - это начало сотрудничества, продажа товара - это конец общения с заказчиком.