Нейминг – это комплекс работ по разработке названия компании, бренда товара или услуги, для представления их на рынке. Наименование бренда напрямую влияет на его узнаваемость, выражает позиционирование и формирует определенный образ компании.
При разработке названия важно учесть 2 важных фатора:
- Во-первых, название должно быть простым для восприятия, не иметь сложности в прочтении или искажении смыслов.
- Во вторых, должно быть интересным и обращаться к целевой аудитории продукта или услуги.
Для этого, прежде чем приступить к разработке названия Вашего будущего бренда необходимо проведение разностороннего анализа:
- Самого бренда (особенности, преимущества, специфика)
- Предполагаемых конкурентов.
Основные конкуренты оффлайн и конкуренты онлайн, как правило, не являются одними и теми же. В связи с этим, необходимо исследование конкурентов в поисковых сетях и рекламной выдаче.
Во-вторых, необходимо разработать уникальное название, которое не имеет официальной регистрации на территории реализации бренда.
Таким образом, исследование основных тенденций рынка необходимо, для:
- Правильного и понятного клиентам позиционирования компании
- Создания фирменного стиля, являющимся уникальным и защищенным от исковых притязаний других компаний.
Проведенный анализ является ключевым моментом для при разработке нейминга.
Основываясь на вводных данных клиента и результатах проведенного исследования (рынка и целевой аудитории), разрабатываются названия учитывающие:
- тенденции рынка
- специфику отрасли
- позиционирование уже имеющихся конкурентов
- УТП компании и психологию восприятия.
Предлагаемые названия и их графические выражения всегда проходят проверку на тождество и сходство на следующих этапах:
- при разработке логотипа,
- при выборе одного варианта из нескольких,
- при определении предварительных шансов на официальную регистрацию.