Какие же основные тенденции в дизайне упаковки сформировались на сегодняшний момент?
1.Первая тенденция - это дизайн упаковок в одном цвете с лаконичными упрощенными элементами
Так, в сфере пищевой индустрии, например в упаковке напитков, модным направлением является фон в один цвет и графические элементы в виде схематических изображений основных ингредиентов состава или привычным визуальным определителем заявленного вкуса.
Яркий типичный пример - это может быть желтая банка, на ней сильно упрощенное изображение апельсина, как контурный круг с треугольником-долькой – вуаля – готовая упаковка для апельсинового, сокосодержащего напитка. В сфере бытовой техники, к примеру, у упаковки фена – может быть однотонная картонная коробка на которой изображен контур фена.
Чем проще форма, чем она понятнее, чем чище цвет – тем ближе упаковка к основному тренду современных дней.
Простые формы - один из популярных трендов
2. Вторая тенденция – кислотные яркие цвета
Вторая тенденция близка к первой и часто совмещается с ней. Все чаще в упаковках стали использоваться, казалось бы забытые, кислотные цвета. Яркие, кричащие, прожигающие цвета используются как в упаковках для пищевых продуктов, так и для бытовой техники и парфюмерии. Этот тренд являться прямо противоположным, так недавно любимому эко стилю, где преимущественно использовались природное оттенки и цвета некрашеного картона. Уставшие от ограничений потребители хотят бунтарских цветов и совсем не прочь выпить чего-то прохладительного из алюминиевой банки ядрено-зеленого цвета.
Чем ярче цвет, чем больше он выделяется среди цветов упаковок, соседствующих с ним на полке брендов – тем больше соответствует упаковка тренду номер два.
3. Персонажи на упаковке
Появление на упаковке персонажей, объединяющие линейку продукции, является основой следующей тенденции. В данном подходе к созданию серии упаковок есть различные вариации.
Первая вариация и самая простая – это создание одного персонажа в одной позе и использование его на упаковках продукции разного фона с дополнительными графическими элементами, к примеру изображениями меняющегося состава. Плюс данного подхода, максимальное сопоставление продукции линейки, самая прямая аналогия. Минус – маскот упаковки статичен, не выглядит живым, что не дает полноценного взаимодействия компании с клиентом. Если проще сказать – потенциал фирменного персонажа не раскрыт.
Вторая вариация в использовании персонажей в дизайне упаковки, это создание серии иллюстраций для разных упаковок линейки, где маскот изображен в разных позах и с разными деталями. Персонаж в данном варианте становится динамичным.
А в третьем варианте, основной персонаж приобретает друзей или семью. Все они обрастают историями, иллюстрации которых размещены на упаковках линейки продукции. Это позволяет максимально вовлечь клиентов в созданную для продвижения продукции историю и «сдружить» с их действующими лицами.
Использование персонажа, который становиться лицом продукции – не новая, но увеличивающая популярность тенденция номер три.
4. Цельное изображение, разложенное на несколько сторон упаковки
Замечательная и очень интересная тенденция нашего времени в дизайне упаковки, это размещение оформления по всем сторонам упаковки. Изображение не находится все целиком на какой-то одной плоскости, оно перетекает по всей поверхности. Так на упаковках размещают и графические изображения, и текст. Для того, чтобы увидеть всю картинку целиком, упаковку необходимо будет покрутить в руках. Данный прием интересно обыгрывается и при раскладке продукции. Повернутые разными сторонами грани упаковки вместе создают единое изображение. Раннее иллюстраторы достигали этого эффекта при оформлении серии книг, когда корешки книг, расставленные на полке, образуют картинку. Преимущество данной тенденции в оформлении упаковки в том, что необычное расположение изображений и надписей вызывает у клиентов желание взять упаковку в руках и изучить ее поближе и подольше.
Распределение единого изображения на разные поверхности упаковки – позволит соответствовать четвертой тенденции в дизайне упаковок.
5. Тактильные эффекты
Как и предыдущая, выделенная нами пятая тенденция в дизайне упаковки, призвана вызывать желание у клиентов подержать товар в руках подольше. В данном приеме внимание покупателя привлекает не только визуальные характеристики упаковки, но текстурные.
Тиснения:
- углубления и выпуклости,
- шершавость
- глянцевые вставки,
- фольгирование,
- прорези и засечки.
Все это способно вызвать всевозможные тактильные ощущения у всех, кто взял упаковку в руки. Текстура упаковки видна и только зрению, именно поэтому она будит в человеке желание соприкоснуться с ней. Еще недавно эти технологии были достаточно дороги, упаковку с подобными элементами могли позволить себе лишь дорогие бренды. Сейчас это стало доступно, а вот ассоциация, что в такой упаковке может быть только качественный и дорогой товар, осталась. Что и на руку производителям.
Мы рассмотрели пять основных тенденций в дизайне упаковки на сегодняшний день. Каждая из них конечно уже не нова, но играет по-новому на прилавках магазинов, выгодно выделяя товары из тех, что упакованы в концептах прошлых лет. И тут родился вполне закономерный вопрос. А можно ли эти тренды совместить? И оказалось, что это тот самый редкий случай, что да. Все основные тренды сочетаются друг с другом в любой вариации, но для гармоничного построения необходимо профессиональное сочетание техник.
Если у Вас стоит задача по формированию новой упаковки или ребрендингу текущей – обращайтесь к нам, сделаем расчеты, предложим оригинальные идеи и создадим вашу упаковку так, что она выделит Вас из многих.
Интересно? Поделись статьёй