Когда возникает потребность в логобуке иди брендбуке?
Вариантов, когда компании может потребоваться пакет визуализированных элементов по использованию бренда, очень много. В Digital-агентство Topform клиенты чаще всего обращаются в следующих случаях:
- Бизнес открывается с нуля и нуждается в визуализированных материалах, характеризующих деятельность бренда / компании, стратегию и стиль коммуникации с аудиторией.
- Существующий бизнес расширяется или меняет свою направленность. Текущие элементы и носители фирменного стиля становятся не актуальными, нуждаются в переработке или частичной адаптации.
- Бизнес работает, развивается и узнаваем на рынке, однако фирменный стиль нуждается в усовершенствовании или модернизации с учетом сохранения узнаваемости у целевой аудитории.
В каждом случае требуется изучить материалы от клиента и выбрать тот вариант визуализации, который соответствует заложенным объемам и целям.
Логобук - самый маленький по размерам и содержимому документ о бренде.
Логобук как основа бренда
Логобук – базовый документ о логотипе компании / бренда, содержащий детальную информацию о правилах его использования. Логобук используют как информационную базу и отправляют подрядчикам, типографиям, дизайнерам, которые сотрудничают с брендом и нуждаются в ориентирах для корректного размещения логотипа на печатных и цифровых носителях.
Логобук для компании Top Cara от Topform
В стандартный перечень содержимого логобука входят:
- Варианты размещения, расстояния, отступы, соразмерность знака и текстового написания;
- Варианты логотипа в русской и других языковых интерпретациях;
- Допустимые / недопустимые цветовые вариации в зависимости от базового цвета подложки, на котором логотип располагается;
- Варианты логотипа в градациях серого и черно-белом форматах;
- Варианты размещения подстрочников и других уточняющих надписей.
Логобук для компании Beaulaxy
Гайдлайн как полиграфическая база
Гайдбук (гайдлайн) – документ, содержащий информацию по использованию не только логотипа, но и других элементов фирменного стиля компании. Это более полный по объему и содержанию документ, который обычно используют как полиграфическую базу для печати брендированной продукции (фирменных бланков, визиток и т.д.).
Гайдлайн для компании Biocad
Перечень содержимого гайдбука индивидуален. Перечислим самый минимум его элементов:
- логотип;
- визитки,
- бланки,
- папки.
Гайдбук от компании Topform
В расширенном гайдлайне могут быть:
- Образцы нанесения на автомобили;
- Элементы дизайна интерьера;
- Фирменные персонажи;
- Одежда сотрудников;
- И т.д.
Гайдлайн для сети химчисток Чистотроник
Брендбук как комплексное описание бренда
Брендбук часто называют «библией бренда». Это максимально полный документ со всей информацией, касающейся бренда.
Брендбук позволяет унифицировать и стандартизировать информацию о бренде и правилах его использования. В брендбуке может содержаться информация о:
Брендбук для компании Hacado
- Стратегии развития бизнеса, миссии и ценности;
- Детализации маркетинговых задач по сегментам и целевым точкам;
- Стратегии компании в области коммуникации;
- Анализе целевой аудитории и продуктов компании;
- Правилах использования элементов фирменного стиля.
В брендбуке содержится все, что необходимо знать потенциальным партнерам, поставщикам, представителям, взаимодействующим с компанией.
Брендбук для компании RoyalPC
Надеемся, что обзор поможет вам разобраться, чем отличается брендбук от логобука и гайдбука. Отметим, что наличие структурированной информации о бренде облегчает коммуникацию с потенциальными клиентами, упрощает общение с подрядчиками и дилерами.
Интересно? Поделись статьёй