+7 (812) 926-39-08
FAQ
2234
02 февраля 2022

В чем разница между логобуком, брендбуком и гайдбуком?

Среди востребованных услуг компании Topform – создание логобуков, гайдбуков и брендбуков. Часто к нам обращаются клиенты, которым требуются визуальные решения для развития бренда, однако они не понимают, какая именно услуга им нужна.

Попробуем разобраться, в чем разница между логобуком, гайдлайном и брендбуком, и когда какой вариант нужно заказывать.

Когда возникает потребность в логобуке иди брендбуке?

Вариантов, когда компании может потребоваться пакет визуализированных элементов по использованию бренда, очень много. В Digital-агентство Topform клиенты чаще всего обращаются в следующих случаях:

  1. Бизнес открывается с нуля и нуждается в визуализированных материалах, характеризующих деятельность бренда / компании, стратегию и стиль коммуникации с аудиторией.
  2. Существующий бизнес  расширяется или меняет свою направленность. Текущие элементы и носители фирменного стиля становятся не актуальными, нуждаются в переработке или частичной адаптации.
  3. Бизнес работает, развивается и узнаваем на рынке, однако фирменный стиль нуждается в усовершенствовании или модернизации с учетом сохранения узнаваемости у целевой аудитории.

В каждом случае требуется изучить материалы от клиента и выбрать тот вариант визуализации, который соответствует заложенным объемам и целям.

Логобук - самый маленький по размерам и содержимому документ о бренде.

Логобук как основа бренда

Логобук – базовый документ о логотипе компании / бренда, содержащий детальную информацию о правилах его использования. Логобук используют как информационную базу и отправляют подрядчикам, типографиям, дизайнерам, которые сотрудничают с брендом и нуждаются в ориентирах для корректного размещения логотипа на печатных и цифровых носителях.

логобук top cara
Логобук для компании Top Cara от Topform

В стандартный перечень содержимого логобука входят:

  • Варианты размещения, расстояния, отступы, соразмерность знака и текстового написания;
  • Варианты логотипа в русской и других языковых интерпретациях;
  • Допустимые / недопустимые цветовые вариации в зависимости от базового цвета подложки, на котором логотип располагается;
  • Варианты логотипа в градациях серого и черно-белом форматах;
  • Варианты размещения подстрочников и других уточняющих надписей.
логобук
Логобук для компании Beaulaxy

Гайдлайн как полиграфическая база

Гайдбук (гайдлайн) – документ, содержащий информацию по использованию не только логотипа, но и других элементов фирменного стиля компании. Это более полный по объему и содержанию документ, который обычно используют как полиграфическую базу для печати брендированной продукции (фирменных бланков, визиток и т.д.).

Гайдлайн для компании Biocad

Перечень содержимого гайдбука индивидуален. Перечислим самый минимум его элементов:

  • логотип;
  • визитки,
  • бланки,
  • папки.
гайдбук beaulaxy
Гайдбук от компании Topform

В расширенном гайдлайне могут быть:

  • Образцы  нанесения на автомобили;
  • Элементы дизайна интерьера;
  • Фирменные персонажи;
  • Одежда сотрудников;
  • И т.д.
Гайдлайн для сети химчисток Чистотроник

Брендбук как комплексное описание бренда

Брендбук часто называют «библией бренда». Это максимально полный документ со всей информацией, касающейся бренда.

Брендбук позволяет унифицировать и стандартизировать информацию о бренде и правилах его использования. В брендбуке может содержаться информация о:

бренбук для hacado
Брендбук для компании Hacado
  • Стратегии развития  бизнеса, миссии и ценности;
  • Детализации маркетинговых задач по сегментам и целевым точкам;
  • Стратегии компании в области коммуникации;
  • Анализе целевой аудитории и продуктов компании;
  • Правилах использования элементов фирменного стиля.

В брендбуке содержится все, что необходимо знать потенциальным партнерам, поставщикам, представителям, взаимодействующим  с компанией. 

брендбук royalpc
Брендбук для компании RoyalPC

Надеемся, что обзор поможет вам разобраться, чем отличается брендбук от логобука и гайдбука. Отметим, что наличие структурированной информации о бренде облегчает коммуникацию с потенциальными клиентами, упрощает общение с подрядчиками и дилерами.

Нужна помощь специалиста?
Задайте свой вопрос сотрудникам TopForm. Мы постараемся помочь
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Cейчас читают

Ко всем статьям
Нейминг как результат анализа
Анализ – это обязательный этап, который должен предшествовать процессу брендинга в целом и этапу формирования названия в частности.
Ребрендинг - что это такое простыми словами и зачем он нужен
Ребрендинг или Рестайлинг? Что это? Простыми словами о проблемах и ошибках.
Товары с уценкой можно продавать в Яндекс Маркете
Во всех крупных магазинах есть отдел уцененных товаров, но не всегда есть возможность реализовать эти товары через интернет. Теперь ваши товары не будут долго пылиться на полках. В июне Яндекс Маркет предоставил магазинам возможность продавать уцененные товары. К уцененным товарам относятся товары типа «Как новые» или «Бывшие в употреблении».