+7 (812) 926-39-08
FAQ
2575
02 февраля 2022

В чем разница между логобуком, брендбуком и гайдбуком?

Среди востребованных услуг компании Topform – создание логобуков, гайдбуков и брендбуков. Часто к нам обращаются клиенты, которым требуются визуальные решения для развития бренда, однако они не понимают, какая именно услуга им нужна.

Попробуем разобраться, в чем разница между логобуком, гайдлайном и брендбуком, и когда какой вариант нужно заказывать.

Когда возникает потребность в логобуке иди брендбуке?

Вариантов, когда компании может потребоваться пакет визуализированных элементов по использованию бренда, очень много. В Digital-агентство Topform клиенты чаще всего обращаются в следующих случаях:

  1. Бизнес открывается с нуля и нуждается в визуализированных материалах, характеризующих деятельность бренда / компании, стратегию и стиль коммуникации с аудиторией.
  2. Существующий бизнес  расширяется или меняет свою направленность. Текущие элементы и носители фирменного стиля становятся не актуальными, нуждаются в переработке или частичной адаптации.
  3. Бизнес работает, развивается и узнаваем на рынке, однако фирменный стиль нуждается в усовершенствовании или модернизации с учетом сохранения узнаваемости у целевой аудитории.

В каждом случае требуется изучить материалы от клиента и выбрать тот вариант визуализации, который соответствует заложенным объемам и целям.

Логобук - самый маленький по размерам и содержимому документ о бренде.

Логобук как основа бренда

Логобук – базовый документ о логотипе компании / бренда, содержащий детальную информацию о правилах его использования. Логобук используют как информационную базу и отправляют подрядчикам, типографиям, дизайнерам, которые сотрудничают с брендом и нуждаются в ориентирах для корректного размещения логотипа на печатных и цифровых носителях.

логобук top cara
Логобук для компании Top Cara от Topform

В стандартный перечень содержимого логобука входят:

  • Варианты размещения, расстояния, отступы, соразмерность знака и текстового написания;
  • Варианты логотипа в русской и других языковых интерпретациях;
  • Допустимые / недопустимые цветовые вариации в зависимости от базового цвета подложки, на котором логотип располагается;
  • Варианты логотипа в градациях серого и черно-белом форматах;
  • Варианты размещения подстрочников и других уточняющих надписей.
логобук
Логобук для компании Beaulaxy

Гайдлайн как полиграфическая база

Гайдбук (гайдлайн) – документ, содержащий информацию по использованию не только логотипа, но и других элементов фирменного стиля компании. Это более полный по объему и содержанию документ, который обычно используют как полиграфическую базу для печати брендированной продукции (фирменных бланков, визиток и т.д.).

Гайдлайн для компании Biocad

Перечень содержимого гайдбука индивидуален. Перечислим самый минимум его элементов:

  • логотип;
  • визитки,
  • бланки,
  • папки.
гайдбук beaulaxy
Гайдбук от компании Topform

В расширенном гайдлайне могут быть:

  • Образцы  нанесения на автомобили;
  • Элементы дизайна интерьера;
  • Фирменные персонажи;
  • Одежда сотрудников;
  • И т.д.
Гайдлайн для сети химчисток Чистотроник

Брендбук как комплексное описание бренда

Брендбук часто называют «библией бренда». Это максимально полный документ со всей информацией, касающейся бренда.

Брендбук позволяет унифицировать и стандартизировать информацию о бренде и правилах его использования. В брендбуке может содержаться информация о:

бренбук для hacado
Брендбук для компании Hacado
  • Стратегии развития  бизнеса, миссии и ценности;
  • Детализации маркетинговых задач по сегментам и целевым точкам;
  • Стратегии компании в области коммуникации;
  • Анализе целевой аудитории и продуктов компании;
  • Правилах использования элементов фирменного стиля.

В брендбуке содержится все, что необходимо знать потенциальным партнерам, поставщикам, представителям, взаимодействующим  с компанией. 

брендбук royalpc
Брендбук для компании RoyalPC

Надеемся, что обзор поможет вам разобраться, чем отличается брендбук от логобука и гайдбука. Отметим, что наличие структурированной информации о бренде облегчает коммуникацию с потенциальными клиентами, упрощает общение с подрядчиками и дилерами.

Нужна помощь специалиста?
Задайте свой вопрос сотрудникам TopForm. Мы постараемся помочь
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Cейчас читают

Ко всем статьям
Digital-агентства полного цикла и другие маркетинговые компании. Что делают и как выбрать?
Что такое digital-агентство полного цикла и как понять, что компания предлагает комплексное обслуживание.
Сколько стоит презентация на заказ?
При поиске подрядчика по разработке презентации одним из первых вопросов, который встает перед клиентами, это какая будет стоимость. Понимание из чего складывается цена важно для принятия решения о выборе компании-разработчика, а так же для обоснования не-обходимого для проекта бюджета.
Как разработать дизайн имиджевой презентации?
Имиджевая презентация – это лицо компании. Она решает задачу по знакомству потенциального клиента с услугами или товарами, историей компании и бренда.
4 причины обновить сайт
Тенденции меняются в мгновение ока, сайты устаревают, а мы даже не осознаем этого