Вариантов подобного продукта множество, поэтому перед началом разработки любой презентации необходимо понимать, с какой целью она разрабатывается. Важно определить критерии, по которым вы будете оценивать ее эффективность. К примеру, для коммерческого предложения это может быть процент успешно завершенных сделок, а для маркетинг-кита – количество впервые обратившихся клиентов для расчёта услуг.
Только после определения цели можно приступать к разработке презентации, основными этапами которой будут формирование ее структуры, которая напрямую зависит от поставленных задач.
Все слайды презентации, независимо от ее вида и формата, можно условно разделить на два блока.
Первый блок слайдов обычно имиджевый, он посвящен информации о компании. В зависимости от степени ознакомления адресата с компанией количество имиджевых слайдов может варьироваться.
В этот блок могут входить слайды с информацией:
- об истории создания компании и пути ее развития,
- описания особенностей производства,
- география офисов,
- инфографика с презентацией местоположения клиентских объектов или проектов,
- графики с презентацией объемов деятельностей и финансовых показателей,
- преимущества компании и ее УТП.
К этой части презентации также относятся слайды с подробным описанием кейсов выполненных работ и информация о клиентах. Второй блок слайдов относится уже непосредственно к услугам компании или описание производимой продукции. В них должно быть подробное описание услуг или товаров с их потребительскими характеристиками.
На главном слайде любой презентации важным аспектом является привлечение внимания клиента и создание ассоциативных связей с компанией
Рассмотрим примерную структуру презентации и содержание тематических слайдов:
1. Титульный лист
На титульном, главном слайде любой презентации важным аспектом является привлечение внимания клиента и создание ассоциативных связей с компанией. Презентацию, как книгу, оценивают по обложке. Этот слайд должен нести информацию о фирменном стиле компании, демонстрировать ее отличительные черты, указывать на сферу деятельности. Если данная презентация носит характер КП и имеет конкретного адресата, то информация о нем также должна располагаться на титульном листе.
2. Первые слайды презентации
Эти слайды относятся к имиджевым. Они должны знакомить клиента с компанией – поэтому они так часто так и называются – «О компании». На этих слайдах может быть размещена информация о целях, миссии и задачах компании, может быть размещена прямая речь руководителя компании. Хорошо, если такой слайд проиллюстрирован фотографией руководителя или рабочего коллектива.
3. УТП
Далее располагается слайд, отвечающий на вопрос, почему клиент должен обратиться именно в эту компанию за услугой или товаром? На этот вопрос отвечают аспекты позиционирования компании, обозначение отстроек от конкурентов. Не стоит демонстрировать в этом слайде то, что есть у всех, он должен быть посвящен действительно уникальным и значимым особенностям.
4. Презентация производств и площадок
Если у Вас производственная или строительная компания, эффективными будут слайды , где подробно рассказывается о производственных или строительных мощностях. Наполните слайды информацией и реальными фотографиями производственных и строительных процессов, покажите парк техники, расскажите о квалификации сотрудников. Дополнительным плюсом будет представление в инфографике или в фотообзоре всех этапов производства. Важно, чтобы все фотографии этого блока слайдов были реальными. Купленные фотографии в фотобазах вызовут отрицательное отношение к компании и будут восприниматься как подлог.
5. Услуги и продукция
Слайды до них должны разогревать потенциального клиента, создавая благотворную почву перед знакомством с ними. Слады после них должны окончательно убедить, что заказывать товары и услуги нужно именно у этой компании. Для того, чтобы у клиента сложилось четкое понимание того, что предлагает компания, все услуги и товары должны быть разбиты и представлены блоками. Важно понимать, что презентация, это не каталог всех товаров, важно указать возможности и основные категории. При необходимости, все товары с подробными описаниями можно добавить в отдельный раздел презентации – каталог, который как правило размещается в самом конце файла.
6. Сертификаты
Слайд с размещенными сертификатами и лицензиями хорошо дополнит размещенные выше слайды с информацией о товарах и услугах. Все оказываемы услуги и производимые товары должны иметь сопроводительную документацию, и лучше, чтобы уже на самых ранних этапах взаимодействия с клиентом, он был уверен в их наличии. На данном слайде можно разместить информацию о выигранных конкурсах, номинациях и участии компании в профессиональных рейтингах.
7. Этапы работы
Для клиента очень важно понимать, как проходит процесс выполнения его заказа, что и как будет происходить, на каких этапах он принимает участие и как можно контролировать результат. Опишите подробно все этапы. Опишите процессы и укажите примерное время, которое займет каждый из них. Продемонстрируйте, какие результаты на каждом этапе будет видеть заказчик, как сможет оценить эффективность и качество продукта.
8. Информация о выполненных заказах
По возможности, разместите слайды с презентацией выполненных работ и заказов. Оптимальным вариантом будет сделать слады с полноценными кейсами выполненных работ. Укажите на слайдах, какие задачи перед вашей компанией ставил заказчик, как проходил процесс согласования, какие сроки были поставлены и какие результаты были достигнуты. Чем полнее будет кейс, тем большую ценность он будет иметь для потенциальных клиентов и тем более лояльными они станут по отношению к вашей компании.
9. О клиентах
Общий слайд о партнерах и клиентах состоит из перечисления названий компаний и изображения их логотипов. Можно добавить более полное описание компаний, если сфера их деятельности не очень понятна или они не очень популярны среди ваших потенциальных клиентов. Это возможно, когда у компании меняется регион ил появляется смежная сфера деятельности. При большом количестве клиентов или невозможности раскрыть их названия, возможно разместить на этом слайде информацию о количестве клиентов, объектов или заказов в виде инфорграфики.
.
Слайды об оказываемых услугах и производимых товарах - это центральная и кульминационная часть презентации
10. Отзывы
Размещая отзывы, вы убеждаете потенциальных клиентов в надежности вашей компании. Для презентации лучше всего подойдет размещение отзывов на фирменном бланке клиента. Это могут быть благодарственные письма и грамоты. Если ваш клиент частное лицо, то оптимальный вариант, это фотографии отзывов, которые оставили ваши клиенты в книге отзывов, написанные от руки.
11. Дополнительные слайды
К дополнительным слайдам мы отнесем:
- слайды с подробным описанием модельного ряда продукции – так как это превращает презентацию в каталог продукции;
- слады с расчетом проекта – так как это делает из презентации коммерческое предложение,
- слайды с финансовыми показателями и прогнозами компании - так как это скорее всего уже сделает из презентации питч. Эти слайды указывают на специфику презентации, определяющуюся из учета ее задач.
12. Контакты
Контакты - это завершающий файл презентации. Обычно его выполняют в очень похожем дизайне с главным, он должен содержать контактную информацию, данные, как и с кем связаться. И все же рекомендуется не бросать клиента с сухими контактами, а поддержать его интерес призывом или специальным предложением. Для этой цели можно разместить блок с информацией прямо на слайде с контактами или разместить дополнительный слайд перед ним.
Ответственное отношение на каждом этапе разработки презентации позволит создать эффективный и многоплановый маркетинговый инструмент
Придерживаясь главной цели презентации и на основании разработанной структуры можно переходить к дальнейшей разработке презентации опираясь на следующие принципы:
- Выдерживать общий стиль презентации на всех слайдах независимо от их тематики.
- Отдавать предпочтение краткости, информация должна соответствовать принципу «только необходимое, но достаточное» для реализации поставленных задач;
- Обязательно расставлять акценты на значимых моментах, выделяя их шрифтом, визуальными образами, повторяя в тексте;
- Минимизировать тексты, грамотно их распределять по слайдам и обязательно визуализировать и иллюстрировать текстовую информацию.
Ответственное отношение на каждом этапе разработки презентации позволит создать эффективный и многоплановый маркетинговый инструмент. Презентация будет работать на формирование уникального образа компании, будет помогать и даже самостоятельно привлекать клиентов, а главное принесет ощутимую коммерческую выгоду.
Интересно? Поделись статьёй