+7(812)926-39-08
FAQ
341
29 января 2024

Нейминг как результат анализа, или Как разрабатываются топовые названия для брендов или продуктов

Важность анализа при разработки названия сложно переоценить. И тут и идейные факторы, и стратегические, и юридические. Поэтому для полноценного анализа необходимы сторонние, беспристрастные специалисты разных профессиональных квалификаций. Только всесторонний анализ, предшествующий процессу разработки нейминга, позволит избежать множества ошибок, сделать название преимуществом вашего бренда и исключить неприятную необходимость делать ренейминг по причине несостоятельности выбранного названия.

Разработка названия для компании, продукта или услуги – важный этап, но далеко не первый, как полагают многие руководители бизнеса. Если не вдаваться в подробности, то можно сказать, что это итог целого комплекса работ, выполняемых для понимания особенностей рынка, выявления целевой аудитории, определения решаемых брендом задач и его определения черт его уникальности. Структурно этот комплекс можно разбить на 8 классических этапов.

8 этапов исследования:

  1. анализ рынка и конкурентов,
  2. позиционирование компании,
  3. разработка идеи,
  4. разработка платформы,
  5. разработка бренд-стратегии,
  6. разработка айдентики,
  7. разработка стратегии коммуникации,
  8. оценка эффективности.
Нейминг должен быть частью масштабного процесса – брендинга, его разработка возможна только в комплексе с формированием целостного образа компании или товара на рынке
Для получения топового названия необходимо обратиться в сторону рационального подхода, основанного на качественном анализе

Аналитический подход на разных этапах формирования названия

Название часто придумывают владельцы бизнеса самостоятельно, исходя из личных пристрастий, собственных убеждений и опыта. Однако необходимо отдавать отчет, что название продукта или услуги придумывается не для личного использования, а с учетом всех ключевых факторов той или иной сферы рынка и особенностей целевой аудитории.

Конечно, история знает немало примеров того, как успешными становились компании, имеющие в качестве названия, к примеру, имя дочери основателя, или его родного города. Однако можно смело утверждать, что известность и уважение эти корпорации обрели не благодаря этому, а скорее вопреки. Поэтому первая рекомендация всем, кто открывает свой бизнес или запускает новую линейку товаров или услуг, такова: необходимо оставить личные амбиции, а также существующие стереотипы и обратиться в сторону рационального подхода, основанного на качественном анализе.

Анализ – это именно тот первый этап, который должен предшествовать процессу брендинга в целом и этапу формирования названия в частности. Более того, аналитику нужно применять на разных этапах формирования названия, и цели и задачи у этих анализов будут абсолютно разными. Первый анализ необходимо проводить в момент разработки общей идеи бренда. Тут важно проанализировать саму идею, проработать ее преимущества и слабые стороны, спрогнозировать развитие бренда и определить критерии оценки его эффективности. Далее, а лучше параллельно, проанализировать сферу бизнеса, найти тенденции в сезонности, факторы рынка, которые влияют на эту сферу, оценить взаимосвязи с другими сферами. Для понимания конкурентной среды важным моментом выступает аналитика брендов, которые уже существуют на рынке. Уделите внимание тем компаниям, которые с этого бизнеса ушли. Их ошибки помогут вам увидеть зоны риска и избежать аналогичных проблем. Еще один важный момент заключается в том, что конкуренты в оф-лайне, могут сильно отличаться от конкурентов на просторах сети Интернет. Важно проанализировать и тех, кто физически находиться рядом с вашим брендом при взаимодействии с клиентом, так и те компании, которые выпадают в топе по основным запросам, относящимся к вашему бренду и потребностям, которые удовлетворяются им. При проведении этого анализа важно не зацикливаться на существующих убеждениях, быть объективным при оценке конкурентов. Недооценка конкурента - это риск проиграть ему при разделе рынка, а переоценка его силы может вызвать страх борьбы с ним, что так же пагубно для развития бизнеса.

Еще один важный шаг - это анализ целевой аудитории. Чем лучше вы будете понимать психологию своего потенциального клиента, тем быстрее вы сможете наладить с ним контакт. Определите примерные психологические портреты потребителей, чем они интересуются, как находят информацию, как принимают решения, с каким проблемами они сталкиваются. Когда вы владеете полной информацией и все понимаете о собственном бренде, сфере рынка, куда выводите его, знаете конкурентов и вашего потенциального клиента, в этот момент можно переходить к разработке названия.

Ответы на эти вопросы помогут избежать множества проблем и репутационных рисков

5 важных вопросов

Если вы качественно провели исследование и провели аналитическую работу, то вы становитесь обладателем информации, которая позволит ответить на следующие вопросы:

  1. Какие современные тенденции в нейминге прослеживаются у брендов вашей сферы бизнеса? Ответ на этот вопрос позволит выбрать уникальное название, которое отвечает современным трендам, не вступает в диссонанс и не пересекается с вашими конкурентами.
  2. Какие названия понятны вашим будущим клиентам и позволяют привлечь внимание к себе? Ответ позволяет увеличить лояльность клиентов и позволит вашей ЦА правильно ассоциировать вас с необходимыми для решения их задач компаниями.
  3. Какое название поможет вам выгодно представить бренд на рынке? Название может помочь вам отстроиться от конкурентов и быть ярким и запоминающимся, играя над формированием положительного образа компании.
  4. Какие ошибки при формирования названия совершили конкуренты? Негативный опыт других, может позволить вам избежать собственного.
  5. Какие названия уже используются в вашей сфере или близкой к ней? Ответ на этот вопрос очень важен для защиты и самостоятельного развития вашего бизнеса без влияния репутации на него других брендов.
Только всесторонний анализ позволит избежать множества ошибок и сделать название преимуществом вашего бренда

Финальный этап разработки

Результаты аналитики являются основой концепций к разработке названия. Уже на этапе сбора информации появляются идеи разработки как названия, так и брендинга в целом. Это ценная информация, которая определяет будущее бренда. Когда название или блок названий уже сформирован, вновь необходимо прибегнуть к аналитике. Во-первых название необходимо проанализировать по следующим критериям:

  • краткость,
  • понятность,
  • удобное прочтение,
  • единственный вариант прочтения,
  • отсутствие проблем с ударениями,
  • отсутствие ненужных ассоциаций,
  • подмена сферы бренда,
  • соответствие отрасли.

Во-вторых название нужно проанализировать на соответствие выбранной концепции. Зачастую в процессе формирования названия идеи могут рассеиваться и искажаться.

В-третьих название нужно проверить на уникальность и возможность регистрации. Это убережет ваш бренд в дальнейшем от судебных исков, а также от потери клиентов, которые спутают вас с другой компанией.

Важность анализа при разработки названия сложно переоценить. И тут и идейные факторы, и стратегические, и юридические. Поэтому для полноценного анализа необходимы сторонние, беспристрастные специалисты разных профессиональных квалификаций. Только всесторонний анализ, предшествующий процессу разработки нейминга, позволит избежать множества ошибок, сделать название преимуществом вашего бренда и исключить неприятную необходимость делать ренейминг по причине несостоятельности выбранного названия.

В зависимости от наличия, полноты и качества проведенного анализа, агентства по разработке брендов могут предлагать различные варианты нейминга, которые будут отличаться своей полнотой и прогнозируемыми результатами. Но, абсолютно все исследования, которое проводятся перед разработкой названия, должны иметь в своем результате рабочие концепции для разработки нейминга, с обоснованной, результатами анализа, идеологией.
Автор статьи:
Вероника
Менеджер проектов (project manager)
Нужна помощь специалиста?
Задайте свой вопрос сотрудникам TopForm. Мы постараемся помочь
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Cейчас читают

Ко всем статьям
Нейминг. Как придумать хорошее название? Где можно совершить ошибку?
Ошибки, допущенные на разных стадиях создания названия, могут существенно отразиться на всех сферах ее существования, и чем дольше будет существовать компания, тем сложнее эти ошибки исправить.
Ребрендинг - что это такое простыми словами и зачем он нужен
Ребрендинг или Рестайлинг? Что это? Простыми словами о проблемах и ошибках.
Что скрывается за логотипом? 20 историй создания
20 интересных историй создания логотипов.
Название компании. Кто и как его придумывает?
Расскажем о тонкостях разработки названия для брендов товаров и услуг.