Michelin
Логотип компании, производящей одни из лучших покрышек в мире, вызывает неподдельный интерес. Его необычный вид нравится и взрослым, и детям. А ведь маскота Мишлен есть имя и не менее интересная история возникновения.
И зовут его - Бибендум. Неожиданное имя и переводится оно довольно странно, с латыни как «выпить». Появился этот персонаж у компании Michelin, которая никак не относится к алкоголю, случайно.
Основатель компании Андре Мишлен попросил переделать понравившийся образ из карикатуры пивного завода, которая оказалась не нужна заказчику. На постере был изображен человек с кружкой пива и надписью на латыни, содержащей как раз слово Бибендум.
В итоге, по заказу Мишлен карикатуру переделали. Образ человека сложили из покрышек, а в руках у него оказался сосуд с гвоздями, стеклом и камнями, олицетворявшими все, что может навредить покрышкам на дороге. Белый цвет персонажа объясняется тем, что в те времена покрышки действительно были белого цвета. Образ Бибендума со временем, конечно, менялся, но до сих пор остаётся одним из самых узнаваемых в мире.
Twitter
Знаменитая птичка Twitter появилась на логотипе компании только в 2010 году. До этого времени лого представлял собой шрифтовой вариант.
Интересно, что первый вариант птички был взят с базы изображений и впоследствии оказался не пригоден к использованию. Перерисованная птичка дополняла название компании в логотипе в течение нескольких лет, а с ростом популярности сервиса – осталась только она.
Смысл, заложенный в символе птицы, очевиден. Это ассоциация со словом «tweet», которое переводится как «щебет» или «щебетать», и возможностями самого сервиса – свободно, легко и быстро передавать информацию.
Технологическая компания HP
Логотип компании Hewlett-Packard – распространенный вариант лого, когда компанию основывают два компаньона. Созданная Биллом Хьюлеттом и Дэйвом Паккардом, компания обрела название и логотип, состоящие из первых букв фамилий основателей.
Лаконично и просто буквы вписались в логотип, а в поддержку названия был подобран слоган - «Human Progress», первые буквы слов из которого образуют все тот же тандем.
К 2022 году логотип НР стал упрощаться, и буквы сохранили только вертикальные линии.
LG
Название бренда LG образовано первыми буквами слов из фразы Life is Good, который одновременно является и слоганом компании. Смысл, заложенный в названии, нашел отражение и в самом логотипе.
В красном круге легко угадывается улыбающееся лицо человека. Основная цель компании LG – делать людей счастливыми.
Можно разобрать образ и глубже. Красный цвет можно интерпретировать как активность компании и дружелюбие, а изображение глаза, как символ стремлений компании в будущее и фокусировка на результатах деятельности.
Чистотроник
Логотип компании сети химчисток с автоматическими пунктами приема одежды. При создании лого нужно было решить несколько задач. Во-первых, обыграть название Чистотроник, отсылающее к роботизированным технологиям. Во-вторых, найти контакт с клиентом, когда на приеме заказов находится робот, а не человек.
В фирменном персонаже соединились человеческие черты и технические элементы. Доброжелательный робот с большими глазами и улыбкой призван показать клиентам, что автоматизированные системы имеют дружественный интерфейс и могут располагать к себе. Образ фирменного героя нашел отражение в самом логотипе, но в упрощённой форме и без 3D визуализации.
Beats Electronics
Логотип компании, производящей наушники и динамики, интересен своим двойным смыслом. При этом второй образ не сразу бросается в глаза.
В красном круге легко читается буква b – первая буква названия. Но одновременно эта буква является изображением надетых на голову наушников. Сам круг представляется как голова, а буква b символизирует наушники в ракурсе сбоку. Замечательный пример сочетания очевидных и неочевидных образов в одном лаконичном логотипе.
Mercedes
Бренд автомобилей Мерседес не сразу обрел свой уникальный графический логотип. Изначально он имел вид вписанного в эллипс названия.
С годами лого бренда Mercedes приобрело свой современный вид звезды с тремя лучами. Лучи звезды символизировали три направления разработки компании: автомобили, катера и дирижабли.
Но, как ни странно, это не единственная интерпретация. В звезде иногда угадывают пропеллер и авиационный прицел, а три луча описывают как символы трех стихий (земли, воды и воздуха), над которыми пытаются получить власть разработчики компании.
BMW
История логотипа BMW необычна: изначально образ крутящегося пропеллера удачно сочетался с рекламной кампанией авиационного двигателя, а после нее так и остался главным символом автомобильной корпорации.
Особое значение имеют цвета логотипа, которые, на первый взгляд, просто отражают государственные цвета Баварии (правда в обратном порядке из-за ограничений закона). Название компании BMW является аббревиатурой от Bayerische Motoren Werke, что означает «Баварские Моторные Заводы».
Но в цвета заложен дополнительный смысл: брендовый синий – прочность и надёжность, черный цвет - элегантность и совершенство компании, а белый указывает на чистоту и очарование.
Cadillac
Название марки автомобилей и сам логотип Cadillac не имеют прямого отношения к автомобильному бизнесу. Автомобильную компанию назвали в честь Антуана де Ля Мота, сеньора де Кадиллак – основателя города Детройт и представителя одного из самых знатных дворянских родов Франции.
Логотип автомобилей марки Cadillac стал интерпретацией фамильного герба этого знатного рода.
Со временем логотип упрощался, исчезла корона, жемчужины, не прижились крылья, и теперь элементы щита приобрели более простые формы.
Гостиница Север
Гостиница, расположенная за полярным кругом, должна уже с первых секунд знакомства с логотипом говорить о своих особенностях и преимуществах. В логотипе заложен образ северного сияния, уникального природного явления доступного для наблюдения только в северных широтах.
Холодные синие цвета логотипа, олицетворяющие север, снег и лед, соединяются в графическом образе с теплыми красными и оранжевыми оттенками, символизирующими, с одной стороны, красоту переливов сияния на небе, а с другой – тепло и уют в номерах отеля.
INFINITI
Логотип INFINITI еще раз показывает, что восприятие сильно зависит от личности интерпретирующего, его культурных особенностей и национальности. Изначально логотип представлял собой дорогу, которая разрезает пространство и уходит за горизонт.
Но на презентации логотипа родилась другая ассоциация. Символ стали интерпретировать как пик Фудзиямы, находящийся на фоне солнца.
Есть правда и еще одна интересная идея, что логотип напоминает лемнискату – математический символ бесконечности.
Стоит отметить, что и само название компании имеет нестандартное написание – четыре буквы I указывают на направление развития и артистичные ценности компании.
Toblerone
Логотип знаменитого швейцарского шоколада содержит в себе скрытый образ. Название компании дополнено образом горы, что для Швейцарии вполне понятный символ.
Но, если приглядеться к горе, то в ее образе можно увидеть косолапого животного. Образ медведя не случайно вырисовывается на склоне, так как город Берн – родину бренда – так же называют Городом Медведей, а медведь является его геральдическим животным.
Baskin Robbins
Логотип легендарного мороженого хранит маленький секрет. Само название было сформировано из фамилий основателей компании. По легенде, чья фамилия будет первой в бренде, решил слепой случай – подброшенная монетка.
Логотип Baskin Robbins разрабатывало рекламное агентство, и у них родилась интересная идея: предложить клиентам новый вкус на каждый день. Так в логотипе появилось число 31, очень удачно вписывающееся в первые буквы ее названия.
Вкусов мороженого на тот момент было меньше 31, так что логотип подтолкнул компанию к развитию. На сегодняшний день вкусов у Baskin Robbins значительно больше, но идея про новый вкус каждый день сохранилась.
Chupa Chups
Испанская компания сладостей получила свой логотип от мастера сюрреализма, знаменитого художника Испании – Сальвадора Дали. Угадывать тайный смысл логотипа Chupa Chups не имеет смысла. Главное – образ стал запоминающимся и идеально подходящим конфете на палочке.
Разгадать тайну можно только у цветовых сочетаний лого. Желтый и красный – это государственные цвета Испании.
Unilever
Крупнейшая нидерландская компания производит огромный спектр всевозможных товаров. Для представления всех сфер производства был разработан уникальный в своем роде логотип. Заглавная буква названия компании состоит из 24 элементов, каждый из которых имеет свой особый смысл, относящийся или к направлению деятельности, или к заложенной в ней ценности.
На официальном сайте Unilever рассказывает про каждый знак, скрытый в логотипе. К примеру, значок в форме мороженого означает удовольствие и наслаждение, а символ вихря символизирует страсть компании к великолепным ароматам и вкусу.
ТОПКАРА
Компания, занимающаяся продажей техники для склада, выбрала лаконичный шрифтовой логотип с графическим элементом.
Символ, заложенный в логотипе, имеет прямую отсылку к форме знака качества, принятого в Советском Союзе. Этот образ имеет довольно устойчивую ассоциацию с положительными характеристиками товаров, проверенным качеством и гарантией. Логотип дополнен популярными цветовыми решениями, ассоциирующимися с техникой и складкой логистикой
FedEx
Логотип одной из ведущих транспортных компаний знаком, наверное, всем. Транспорт и самолеты с логотипом FEDEX можно встретить во всех странах мира.
В логотипе скрывается символичный образ. Две буквы - заглавная E и х поставленные в логотипе вместе, образуют в пустом пространстве стрелку, направленную в право. Стрелка олицетворяет динамику компании, стремление вперед и скорость.
Lacoste
Логотип Lacoste имеет интересную и необычную историю. Основатель компании француз Жан Рене Лакост был не только успешным предпринимателем, но и известным теннисистом. На его счету семь выигранных турниров большого шлема, и он даже был первой ракетной мира.
Стремясь сделать комфортную форму для игры на корте, он заказал портному футболки удобного кроя и простого дизайна. Надев их на турнир, Жан Рене Лакост подарил миру новый бренд.
Образ крокодила появился в результате пари, которое, впрочем, Жан Рене Лакост проиграл. Теннисист поспорил с капитаном сборной Франции на чемодан из крокодиловой кожи, что выиграет у Австралии на Кубке Дэвиса. Однако не выиграл. Манера игры Лакоста на турнире навсегда прикрепили к нему прозвище крокодил или аллигатор.
Но «Крокодил» был прозвищу только рад. С этого момента на корт он выходил в одежде собственного производства, на которой красовался крокодил, нарисованный другом теннисиста.
Shell
Нефтегазовая компания Shell переводится как «ракушка» и демонстрирует в логотипе соответствующий образ. Однако как связана компания по нефти и газу с символом моря?
Дело в том, что основатель Shell раньше имел маленький магазинчик по продаже шкатулок и безделушек из морских ракушек. Не смотря на смену деятельности и поразительный успех новой компании, уже почти 200 лет в логотипе остается морская раковина.
Интересно? Поделись статьёй