Обзор
234
15 февраля 2022

Что скрывается за логотипом? 20 историй создания

Истории создания логотипов разнообразны, а нередко достойны отдельной книги. Одни логотипы имеют очевидные символы и прямые ассоциации, другие – содержат в себе скрытый, понятный только основателям смысл. Подчас так интересно складывается судьба брендов и их визуального образа, что даже не верится, что все это не придумано для пиара. Однако жизнь часто интереснее всякой надуманной небылицы.

Michelin

Логотип компании, производящей одни из лучших покрышек в мире, вызывает неподдельный интерес. Его необычный вид нравится и взрослым, и детям. А ведь маскота Мишлен есть имя и не менее интересная история возникновения.

И зовут его - Бибендум. Неожиданное имя и переводится оно довольно странно, с латыни как «выпить». Появился этот персонаж у компании Michelin, которая никак не относится к алкоголю, случайно.

bibendum

Основатель компании Андре Мишлен попросил переделать понравившийся образ из карикатуры пивного завода, которая оказалась не нужна заказчику. На постере был изображен человек с кружкой пива и надписью на латыни, содержащей как раз слово Бибендум.

логотип michelin

В итоге, по заказу Мишлен карикатуру переделали. Образ человека сложили из покрышек, а в руках у него оказался сосуд с гвоздями, стеклом и камнями, олицетворявшими все, что может навредить покрышкам на дороге. Белый цвет персонажа объясняется тем, что в те времена покрышки действительно были белого цвета. Образ Бибендума со временем, конечно, менялся, но до сих пор остаётся одним из самых узнаваемых в мире.

Twitter

Знаменитая птичка Twitter появилась на логотипе компании только в 2010 году. До этого времени лого представлял собой шрифтовой вариант.

логотип twitter

Интересно, что первый вариант птички был взят с базы изображений и впоследствии оказался не пригоден к использованию. Перерисованная птичка дополняла название компании в логотипе в течение нескольких лет, а с ростом популярности сервиса – осталась только она.

Смысл, заложенный в символе птицы, очевиден. Это ассоциация со словом «tweet», которое переводится как «щебет» или «щебетать», и возможностями самого сервиса – свободно, легко и быстро передавать информацию.

Технологическая компания HP

Логотип компании Hewlett-Packard – распространенный вариант лого, когда компанию основывают два компаньона. Созданная Биллом Хьюлеттом и Дэйвом Паккардом, компания обрела название и логотип, состоящие из первых букв фамилий основателей.

Лаконично и просто буквы вписались в логотип, а в поддержку названия был подобран слоган - «Human Progress», первые буквы слов из которого образуют все тот же тандем.

hp лого

К 2022 году логотип НР стал упрощаться, и буквы сохранили только вертикальные линии.

LG

Название бренда LG образовано первыми буквами слов из фразы Life is Good, который одновременно является и слоганом компании. Смысл, заложенный в названии, нашел отражение и в самом логотипе.

логотип lg

В красном круге легко угадывается улыбающееся лицо человека. Основная цель компании LG – делать людей счастливыми.

Можно разобрать образ и глубже. Красный цвет можно интерпретировать как активность компании и дружелюбие, а изображение глаза, как символ стремлений компании в будущее и фокусировка на результатах деятельности.

Чистотроник

логотип чистотроник

Логотип компании сети химчисток с автоматическими пунктами приема одежды. При создании лого нужно было решить несколько задач. Во-первых, обыграть название Чистотроник, отсылающее к роботизированным технологиям. Во-вторых, найти контакт с клиентом, когда на приеме заказов находится робот, а не человек.

В фирменном персонаже соединились человеческие черты и технические элементы. Доброжелательный робот с большими глазами и улыбкой призван показать клиентам, что автоматизированные системы имеют дружественный интерфейс и могут располагать к себе. Образ фирменного героя нашел отражение в самом логотипе, но в упрощённой форме и без 3D визуализации.

Beats Electronics

Логотип компании, производящей наушники и динамики, интересен своим двойным смыслом. При этом второй образ не сразу бросается в глаза.

логотип beats electronics

В красном круге легко читается буква b – первая буква названия. Но одновременно эта буква является изображением надетых на голову наушников. Сам круг представляется как голова, а буква b символизирует наушники в ракурсе сбоку. Замечательный пример сочетания очевидных и неочевидных образов в одном лаконичном логотипе.

Mercedes

Бренд автомобилей Мерседес не сразу обрел свой уникальный графический логотип. Изначально он имел вид вписанного в эллипс названия.

С годами лого бренда Mercedes приобрело свой современный вид звезды с тремя лучами.  Лучи звезды символизировали три направления разработки компании: автомобили, катера и дирижабли.

логотип mercedes

Но, как ни странно, это не единственная интерпретация. В звезде иногда угадывают пропеллер и авиационный прицел, а три луча описывают как символы трех стихий (земли, воды и воздуха), над которыми пытаются получить власть разработчики компании.

BMW

История логотипа BMW необычна: изначально образ крутящегося пропеллера удачно сочетался с рекламной кампанией авиационного двигателя, а после нее так и остался главным символом автомобильной корпорации.

логотип bmw

Особое значение имеют цвета логотипа, которые, на первый взгляд, просто отражают государственные цвета Баварии (правда в обратном порядке из-за ограничений закона). Название компании BMW является аббревиатурой от Bayerische Motoren Werke, что означает «Баварские Моторные Заводы».

Но в цвета заложен дополнительный смысл: брендовый синий – прочность и надёжность, черный цвет - элегантность и совершенство компании, а белый указывает на чистоту и очарование.

Cadillac

Название марки автомобилей и сам логотип Cadillac не имеют прямого отношения к автомобильному бизнесу. Автомобильную компанию назвали в честь Антуана де Ля Мота, сеньора де Кадиллак – основателя города Детройт и представителя одного из самых знатных дворянских родов Франции.

Логотип автомобилей марки Cadillac стал интерпретацией фамильного герба этого знатного рода.

логотип cadillac

Со временем логотип упрощался, исчезла корона, жемчужины, не прижились крылья, и теперь элементы щита приобрели более простые формы.

Гостиница Север

Гостиница, расположенная за полярным кругом, должна уже с первых секунд знакомства с логотипом говорить о своих особенностях и преимуществах. В логотипе заложен образ северного сияния, уникального природного явления доступного для наблюдения только в северных широтах.

Холодные синие цвета логотипа, олицетворяющие север, снег и лед, соединяются в графическом образе с теплыми красными и оранжевыми оттенками, символизирующими, с одной стороны, красоту переливов сияния на небе, а с другой – тепло и уют в номерах отеля.

INFINITI

Логотип INFINITI еще раз показывает, что восприятие сильно зависит от личности интерпретирующего, его культурных особенностей и национальности. Изначально логотип представлял собой дорогу, которая разрезает пространство и уходит за горизонт.

Но на презентации логотипа родилась другая ассоциация. Символ стали интерпретировать как пик Фудзиямы, находящийся на фоне солнца.

логотип infiniti

Есть правда и еще одна интересная идея, что логотип напоминает лемнискату – математический символ бесконечности.

Стоит отметить, что и само название компании имеет нестандартное написание – четыре буквы I указывают на направление развития и артистичные ценности компании.

Toblerone

Логотип знаменитого швейцарского шоколада содержит в себе скрытый образ. Название компании дополнено образом горы, что для Швейцарии вполне понятный символ.

логотип toblerone

Но, если приглядеться к горе, то в ее образе можно увидеть косолапого животного. Образ медведя не случайно вырисовывается на склоне, так как город Берн – родину бренда – так же называют Городом Медведей, а медведь является его геральдическим животным.

Baskin Robbins

Логотип легендарного мороженого хранит маленький секрет. Само название было сформировано из фамилий основателей компании. По легенде, чья фамилия будет первой в бренде, решил слепой случай – подброшенная монетка.

Логотип Baskin Robbins разрабатывало рекламное агентство, и у них родилась интересная идея: предложить клиентам новый вкус на каждый день. Так в логотипе появилось число 31, очень удачно вписывающееся в первые буквы ее названия.

логотип baskin robbins

Вкусов мороженого на тот момент было меньше 31, так что логотип подтолкнул компанию к развитию. На сегодняшний день  вкусов у Baskin Robbins значительно больше, но идея про новый вкус каждый день сохранилась.

Chupa Chups

Испанская компания сладостей получила свой логотип от мастера сюрреализма, знаменитого художника Испании – Сальвадора Дали. Угадывать тайный смысл логотипа Chupa Chups не имеет смысла. Главное – образ стал запоминающимся и идеально подходящим конфете на палочке.

логотип чупа чупс

Разгадать тайну можно только у цветовых сочетаний лого. Желтый и красный – это государственные цвета Испании.

Unilever

Крупнейшая нидерландская компания производит огромный спектр всевозможных товаров. Для представления всех сфер производства был разработан уникальный в своем роде логотип. Заглавная буква названия компании состоит из 24 элементов, каждый из которых имеет свой особый смысл, относящийся или к направлению деятельности, или к заложенной в ней ценности.

логотип unilever

На официальном сайте Unilever рассказывает про каждый знак, скрытый в логотипе. К примеру, значок в форме мороженого означает удовольствие и наслаждение, а символ вихря символизирует страсть компании к великолепным ароматам и вкусу.

ТОПКАРА

Компания, занимающаяся продажей техники для склада, выбрала лаконичный шрифтовой логотип с графическим элементом.

Символ, заложенный в логотипе, имеет прямую отсылку к форме знака качества, принятого в Советском Союзе. Этот образ имеет довольно устойчивую ассоциацию с положительными характеристиками товаров, проверенным качеством и гарантией. Логотип дополнен популярными цветовыми решениями, ассоциирующимися с техникой и складкой логистикой

FedEx

Логотип одной из ведущих транспортных компаний знаком, наверное, всем. Транспорт и самолеты с логотипом FEDEX можно встретить во всех странах мира.

логотип fedex

В логотипе скрывается символичный образ. Две буквы - заглавная E и х поставленные в логотипе вместе, образуют в пустом пространстве стрелку, направленную в право. Стрелка олицетворяет динамику компании, стремление вперед и скорость.

Lacoste

Логотип Lacoste имеет интересную и необычную историю. Основатель компании француз Жан Рене Лакост был не только успешным предпринимателем, но и известным теннисистом. На его счету семь выигранных турниров большого шлема, и он даже был первой ракетной мира.

Стремясь сделать комфортную форму для игры на корте, он заказал портному футболки удобного кроя и простого дизайна. Надев их на турнир, Жан Рене Лакост подарил миру новый бренд.

логотип lacoste

Образ крокодила появился в результате пари, которое, впрочем, Жан Рене Лакост проиграл. Теннисист поспорил с капитаном сборной Франции на чемодан из крокодиловой кожи, что выиграет у Австралии на Кубке Дэвиса. Однако не выиграл. Манера игры Лакоста на турнире навсегда прикрепили к нему прозвище крокодил или аллигатор.

Но «Крокодил» был прозвищу только рад. С этого момента на корт он выходил в одежде собственного производства, на которой красовался крокодил, нарисованный другом теннисиста.

Shell

Нефтегазовая компания Shell переводится как «ракушка» и демонстрирует в логотипе соответствующий образ. Однако как связана компания по нефти и газу с символом моря?

логотип shell

Дело в том, что основатель Shell раньше имел маленький магазинчик по продаже шкатулок и безделушек из морских ракушек. Не смотря на смену деятельности и поразительный успех новой компании, уже почти 200 лет в логотипе остается морская раковина.

Автор статьи:
Вероника
Менеджер проектов (project manager)
Нужна помощь специалиста?
Задайте свой вопрос сотрудникам TopForm. Мы постараемся помочь
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Cейчас читают

Ко всем статьям
Как контролировать seo подрядчика или seo-специалиста.
К сожалению, сфера SEO-продвижения за последнее время сильно обросла стереотипами и ограничивающими убеждениями. Так, многие уверены, что SEO – это только технические работы с сайтом, которые касаются работы с ключевыми запросами, написание заголовков и покупка ссылок (да и то не всегда)
Как увеличить конверсию сайта - 5 небольших секретов
Основной задачей любого коммерческого сайта это конвертирование пришедших на него посетителей в реальных покупателей товаров и услуг компании.
Установка целей Яндекс.Метрики без обращения к специалисту
Яндекс представил новую возможность Метрики. Теперь чтобы отслеживать отправку формы, клики по номеру телефона или по электронной почте, вы можете самостоятельно установить Цели в интерфейсе Метрики.
5 способов подготовить свой бизнес к Новогодним праздникам
Новогодние и Рождественские праздники - идеальное время для повышения лояльности клиентов, привлечения новых клиентов и увеличения прибыли вашего бизнеса. Рекомендуется готовиться к праздникам заранее, чтобы не забыть важные моменты в предпраздничной лихорадке.