Раскроем вам 5 небольших секретов какие характеристики сайта влияют на конверсию, и как можно эффективно ее поднять
Основное правило: для того чтобы сайт был высоко конверсионным, нужно удовлетворять потребности его посетителей. Можно приводить поток трафика на сайт с помощью SEO-продвижения или огромных вливаний в рекламный бюджет, но если сайт не даст посетителю желаемое, конверсии не будет.
ПРАВИЛО 1. Визуализация ключевой информации.
Максимально визуализируя информацию на сайте, вы облегчаете ее восприятие для посетителей. Графики и иллюстрации обращают на себя больше внимания и лучше запоминаются. Сокращайте текстовые блоки и иллюстрируйте каждый раздел - в таком случае Вы улучшите восприятие информации. Ключевые преимущества, товары скидки - нужно ярко выделять из основной товарной матрицы.
Визуализация ценной информации
ПРАВИЛО 2. Демонстрируйте результаты деятельности
Разместите информацию для знакомства будущего клиента с услугами вашей компании или продаваемыми товарами. В случае предоставления услуг, разместите на сайте кейсы, подробно описывающие и демонстрирующие процесс выполнения заказа.
Если ваш сайт продает товары, то замечательным вариантом будет размещение видео и фотообзоров товаров и процесса их использования. Например, для салона красоты актуально размещение фотографий причесок и стрижек, сделанных мастерами.
ПРАВИЛО 3. Не забудьте про формы обратной связи с клиентами.3>
Удобные и разнообразные формы заказа, заявки обратного звонка или отправка формы с вопросами со стороны клиента позволяют наладить коммуникацию средством сайта. Появление окошек консультантов или виртуального помощника сделают процесс выбора приятнее и подтолкнут к началу диалога с компанией или совершению заказа.
Желательно, чтобы формы располагались на каждой странице Уcлуг и имели разное оформление (расширенные для тех посетителей сайта, которые любят детально отвечать на вопросы и более простые, в 3-4 основных поля для пользователей, которые предпочитают просто оставить свои данные и ждать обратного звонка.
ПРАВИЛО 4. Призывы к действию
Сформулируйте для посетителей сайта варианты их дальнейших действий. Высказывания на сайте в побуждающей форме к совершению заказа или оставлению заявки используют психологические особенности человека и положительно влияют на конверсию. Например: кто же откажется скачать купон на скидку, который в свою очередь побуждает к первому обращению в салон.
ПРАВИЛО 5. Указывайте на сайте цены и не забывайте про акции и скидки.
Очень часто мы сталкиваемся с опасениями владельцев сайтов в отношении размещения прайсов. Размещать информацию о стоимости услуг можно и нужно.
В первую очередь, ваш посетитель должен соизмерить ваше предложение и свои возможности. Клиент, который оформляет заявку, а потом узнает стоимость, потратит время ваших менеджеров впустую. Кроме того, большинство даже не будет утруждать себя выяснением этой информации и скорее уйдет на сайт конкурента, где сможет найти данную информацию в открытом доступе.
Привлеките внимание клиентов акциями и комплексными вариантами, на которые есть особые условия. Укажите реальную стоимость и стоимость по специальным предложениям. Для дополнительной стимуляцией клиентов прорабатываются системы лояльности. Это продуманные и понятные системы накопительных скидок, которые подтолкнут к первой покупке и затем стимулируют людей к повтроным заказам.
О чем еще важно знать?
Юзабилити сайта
Огромное значение на конверсию оказывает удобство пользования. Зачастую, владелец сайта даже не догадывается, почему клиенты не совершают целевые действия. Приведем простой пример: расположение значка корзины в левой стороне экрана значительно уменьшает конверсию на сайте. Кажущиеся незначительными особенности дизайна и структуры сайта могут иметь решающее значение для процента конверсии.
Удобство для пользователя отражается на конверсии
Адаптивная верстка
В зависимости от сферы бизнеса, целевая аудитория может существенно отличаться по виду технических средств, используемых для просмотра сайта. Так, на развлекательные сайты и сайты сферы услуг, посетители предпочитают заходить с мобильных устройств, и это важно учесть при разработке дизайна и выполнения верстки. Сейчас все вопросы оптимизации сайта под разные расширения решаются реализацией адаптивной верстки.
Установка систем аналитики позволяет понимать, как пользователи взаимодействуют с сайтом
Счетчики аналитики
Для оценки удобства использования сайта, выявления моментов на которых пользователь уходит с него, не совершив целевое действие, важно настроить счетчики анализа посещений и поведения пользователей.
Проведя полноценный аудит сайта, вы сможете узнать обо всех его особенностях, найти дыры конверсии и обозначить зоны роста. По завершению аудита вы получаете полноценное ТЗ для осуществления работ на сайте, результатом которого будет увеличение его конверсии.
Интересно? Поделись статьёй