Специалисты по контекстной рекламе из Topform отмечают, что для многих интернет-проектов Google-реклама была очень выгодной по 2 причинам:
- Цена. Ставки за клик в Google Ads были существенно ниже, чем в Яндекс.Директе даже в высококонкурентных нишах. После отключения российского Гугла от контекстной рекламы рекламодатели устремились в Я.Директ, что повлияло еще сильнее на рост ставок. Теперь для мелких и средних проектов, которые пытались сэкономить на рекламе с помощью размещения в Google, осталось мало возможностей для показа.
- Ниже конкуренция. Второй причиной, почему рекламодатели выбирали контекстную рекламу от Google, является более низкая конкуренция. Многие рекламодатели, которые самостоятельно ведут рекламные кабинеты, даже не думают о размещение в Google и по привычке обращаются к Яндексу.
Выдача Google с рекламой по запросу «Купить металл спб». Весь первый экран десктопной версии занимает контекстная реклама.
Что остается сайтам, которые лишились рекламы в Google?
Подчеркнем, что бизнесам, которые работают на иностранный рынок и дают рекламу на другие страны, можно не беспокоиться. Показы за территорией РФ продолжают работать.
Сайтам, которые ориентированы на работу в России, рекомендуем 2 варианта действий:
- Переходить на контекстную рекламу в Яндекс.Директ. Это единственный доступный вариант рекламирования на поиске Yandex, несмотря на высокие цены за показы и клики. Для мелких и средних бизнесов стоит отказаться от показов по высокочастотным запросам, а вместо этого постараться найти недорогие и максимально целевые запросы.
- Переходить на seo-продвижение. Сео-оптимизация веб-сайта – это повышение позиций ресурса в естественной поисковой выдаче. Чем лучше сайт соответствует требованиям поисковых систем, тем выше будут его позиции. Сайты, которые хорошо ранжируются в органической выдаче Яндекса и Google, привлекают целевых посетителей даже без рекламы.
Блокировка Google.Ads оставляет 2 варианта действий: реклама в Яндексе и продвижение в Google
Seo-продвижение в условиях блокировки контекстной рекламы в Google
Сео-специалисты Topform отмечают, что на рынке seo под Google сложилась уникальная ситуация. При наличии контекстной рекламы первые позиции в выдаче всегда занимают рекламные блоки – до 3 штук. Стандартное поведение пользователей на поиске – просмотр и клик первых трех-четырех вариантов ответа на запрос. Таким образом, реклама часто занимала место органической выдачи: первая позиция в органике в реальности была четвертой (после рекламных блоков), а иногда и пятой – после Гугл Карт.
После отключение Google-рекламы поисковая выдача вернулась к естественным результатам. И первая позиция в органике теперь реально первая в выдаче. Сегодня сайты, занявшие первые позиции в выдаче, получают максимум целевых визитов из естественного поиска.
Выдача Google по запросу «купить металл спб». Выдача без контекстной рекламы. Органика начинается сразу после результатов Google карт.
Как продвигаться под Google и получать лиды
Для успешного продвижения в Google нужно активно развивать ресурс, расширять ссылочный профиль и предлагать пользователям уникальный контент, отвечающий на их поисковых запросы.
Основы seo-оптимизации под Google:
- Домен старше 1 года. Если сайт молодой, вырваться в топ сложнее.
- Ссылки. Что бы ни говорили представители поисковой системы, ссылки для Google остаются одним из важнейших факторов ранжирования.
- Метатеги и заголовки. Поисковая система уделяет большое внимание title и заголовкам h1.
- Уникальный контент. Весь контент на сайте должен быть уникальным и релевантным, максимально подробно отвечать на запрос пользователя.
- Структурированные данные. Микроразметка и другие структурированные данные обязательны для современных ресурсов.
- Скорость загрузки. Google много внимания уделяет ускорению сайтов: в выдаче нужны ресурсы, которые быстро и корректно открываются на ПК и мобильных.
- Чистота кода и отсутствие ошибок. Google не любит сайты с ошибками в коде, некорректно настроенными редиректами, кодами ответа и другими недоработками.
- Юзабилити. Гугл все больше внимания уделяет пользовательскому опыту. В 2021-2022 годах ПС развернула новый алгоритм Page Experience, который направлен на анализ и оценку поведения пользователей. Сайт должен быть удобным для пользователя.
- Безопасность и авторитет. Принцип E-A-T направлен на оценку сайтов как надежных и авторитетных, а принцип YMYL (Your Money – Your Life) – на оценку ресурса в качестве заслуживающего доверия в сферах, которые могут повлиять на качество жизни.
Это лишь несколько базовых пунктов, которым должен соответствовать веб-ресурс для занятия высоких позиций в Google.
3 выгоды продвижения под Google для владельцев сайтов.
В условиях санкций и отсутствия контекстной рекламы поисковое продвижение в Google становится очень выгодным для владельцев сайтов:
- Стоимость клика в органике в 3-6 раз дешевле стоимости клика в контекстной рекламе (в зависимости от сферы).
- Позиции, достигнутые с помощью SEO, не исчезнут, если вы решите отказаться от услуг сео-специалистов. Позиции могут держаться месяцами, а иногда и годами.
- Грамотное продвижение под Google принесет и эффективные результаты в Яндексе.
Интересно? Поделись статьёй