+7 (812) 926-39-08
FAQ
2229
02 февраля 2024

Типы логотипов: какой выбрать

Сохранение баланса между текстовой и графической информацией, между крупными и мелкими деталями, распределением заполнения и пустоты внутри контура логотипа - основа успешной разработки логотипа

Практически в любой сфере рынка логотипу бренда приходится решать множество задач и обладать многофункциональностью. И так как единственный инструмент - это его графический образ, при разработке нужно уделить серьезное внимание выбору его структуры, типу и цветовому решению. Так логотип должен быть удобен при работе с документами, а, следовательно, лаконично смотреться на фирменном бланке и быть адаптированным к черно-белой печати. Возможно, для такого использования некоторые логотипы должны иметь второй вариант, к примеру с упрощенными формами и горизонтального положения.

При выборе структуры и цветовых решений важно обратить внимание на то, как логотип будет использоваться клиентами. К примеру, будет ли нанесен логотип на товар или какие виды упаковки будут в производстве, а соответственно, удобен ли логотип для размещения на них. Будут ли брендировать автомобили, одежду сотрудников, какие виды вывесок будут использоваться.

Важно уделить внимание культурным особенностям стран, в которые планируют открывать экспорт или с которыми будут налаживаться деловые связи. Огромное значение имеет и анализ фирменного стиля конкурентов. Важно соблюсти баланс, при котором разработанный логотип отвечает потребностям сферы рынка и выгодно отличается от представленных в этом сегменте рынка брендов. Обладая аналитической информацией о бренде, его конкурентов и сегменте рынка, в первую очередь важно определиться с его типом виду структуры.

В основе текстового логотипа обычно лежит название компании

Тектовые или шрифтовые логотипы

В общей классификации логотипы обычно разделяют на три вида: текстовой или шрифтовой логотип, графический логотип и смешанный тип - графически-шрифтовой. Мы рассмотрим более расширенную классификацию, так как нюансы позволили выделить отдельные типы и увеличили список до семи. Самый распространенный тип логотипов это текстовый или шрифтовой. Этот тип логотипов можно разделить на два подтипа, которые отличаются типом содержания.

В основе текстового логотипа может лежать название компании - как слова, или сокращенное название компании - аббревиатура.

  1. Первым рассмотрим текстовый логотип - слово, как название бренда. Наверное, это самый понятный для восприятия клиента вид логотипа. Его содержание полностью повторяет название бренда, что дает прямую взаимосвязь логотип-название, максимально поддерживающую узнаваемость. Для создания текстового логотипа, в основе которого лежит название бренда, важны несколько моментов: название должно быть краткое и понятное, должно легко восприниматься и оставаться в памяти. Основная задача при разработке лежит в зоне выбора или разработки шрифта и на подборе цвета или сочетании цветов.
  2. Второй вид текстового логотипа - логотип-аббревиатура. Отличный выход из ситуации, когда название компании очень длинное или состоит из нескольких слов - это использование аббревиатуры. Причем это может быть как вторым зарегистрированным названием компании, так и вариантом, который используется только при разработке логотипа. Часто аббревиатура настолько приживается, что ее расшифровку клиенты уже и не помнят. При выборе данного типа логотипов нужно оценить какая аббревиатура получается из слов названия компании, чтобы избежать некрасивых или комичных ситуаций, когда собираются из букв сомнительное слово или созвучное с таковым. Акцент в разработке логотипа ложиться на подбор шрифтов, возможно отрисовке букв, подборе цветовых гамм.

логотип должен выражать концепцию компании

Графические логотипы

Второй блок логотипов - это графические логотипы. Их, для более детального понимания разделим на три типа.

  1. Логотип-символ. Использование символа - самый рискованный выбор при разработке логотипа. Ведь нужно маркетинговой активностью создать прочную связь между графическим образом и логотипом компании, в котором нет текстовой отсылки к бренду, а только графический элемент. Связь: идея - символ - целостный образ бренда. Вот над этим придется много работать на старте развития бренда, зато потом это будет работать на компанию. И этому есть немало примеров, в том числе яблочко, птичка, ракушка. Выбирая к разработке данный тип логотипа нужна отличная исследовательская база, стопроцентная идея и ресурсы на маркетинговую активность. Ключевой и единственный в логотипе акцент делается на образ, в который вкладывается идея всего бренда. Образ этот вполне ясный и конкретный, а идеологическая связь должна раскрываться действиями бренда.
  2. Логотип-абстрактный образ. Этот тип логотип легче разработать в силу того, что он дает большую площадь для вариантов. Так как образы абстрактные, они не ограничены существующими и устойчивыми к восприятию символами, а в основу идеологии могут быть заложены практически любые смыслы. Такие логотипы подходят крупным концернам, у которых много сфер деятельности и тем компаниям, которые планируют выйти на международный рынок. Выбирая данный тип логотипа, учтите как плюсы, так и минусы данного логотипа, как минимум это расходы на создание ассоциативной связи знак-бренд у ваших клиентов. Основная задача в данном варианте, это разработка простого, но запоминающегося графического символа, в который можно вложить свой смысл.
  3. Логотип - персонаж. Сложный, но очень эффективный при использовании логотип. Конечно он подходит далеко не всем сферам бизнеса, но там, где его можно использовать, при грамотной разработке, дает максимальный эффект, который можно добиться от логотипа. Через персонажа возможно наиболее плотно взаимодействовать с клиентами, вызывая более тесные эмоциональные связи и более быструю запоминаемость бренда. Отметим, что в некоторых компаниях, фирменный персонаж разрабатывается отдельно от логотипа и может никак в нем не фигурировать и иметь свое имя. Такая ситуация все же часто встречается, когда изначально данный вариант логотипа не рассматривали, а при дальнейшем развитии бренда поняли необходимость в более тесной коммуникации с клиентами через фирменный персонаж (маскот). Если выбор вашей компании пал на данный тип логотипа, уделите разработке особое внимание. Ваш фирменный персонаж, должен быть целостным, хорошо продуманными, обладать харизмой, историей, внутренними ценностями, которые поддерживают идеологию бренда. Основная задача при разработке - это формирование целостного образа персонажа, который находит свое отражение в логотипе.
Шрифтовой логотип с графическим символом - классический вид логотипов

Логотипы смешанного типа

Оставшиеся в нашей классификации два типа логотипа, это логотипы смешанного типа - графически-шрифтовые логотипы.

  1. Первым видом такого типа логотипов является шрифтовой логотип с графическим символом. Логотипы такой структуры воспринимаются как классический вид логотипов, в котором одновременно присутствуют графический символ и рядом с ним, обычно в горизонтальной строке, текстовое название бренда. Можно было бы еще разбить этот тип логотипов, на логотип, где графическая часть - это абстрактный символ или символ, имеющий устойчивую ассоциацию, но отдельно о них мы рассказали выше, повторяться не будем. В данном виде логотипа графическая его часть поддерживает словесную, создавая прочную взаимосвязь. Нагрузка в логотипе распределяется между его двумя частями примерно равнозначно. Но, в дальнейшем, при хорошей работе маркетинговых программ и при более длительном времени существования бренда, графическая часть логотипа сможет существовать самостоятельно, как при структуре графического типа логотипа. При выборе данного варианта логотипа, определитесь с идеологической нагрузкой графического элемента логотипа, так как именно она задает стилистику подбора шрифтов и цветовых схем. Основной акцент при разработке это взаимосвязь графический элемент и название бренда, эти два компонента должны идти в связке и поддерживать друг друга.
  2. Самый сложный по своей структуре логотип - логотип-эмблема. Данная структура логотипа может быть разбита еще на вариации, такие как эмблемы, гербы, печати (оттиски) и т.д. Но все же общая идея у них есть. Это сложный символ, где графические элементы переплетаются в единой структуре с текстовыми. Сложность разработки подобного типа логотипов, дополняется сложностью при его использовании. Обычно логотипы данной структуры обладают множеством детализированных элементов, имеющие свои ограничения при масштабировании. Но, есть и примеры вполне лаконичных гербовых логотипов, которые просты как в использовании, так и в восприятии. И эта заслуга разработчиков. При выборе данного вида логотипа, оцените необходимость в подобной структуре. Сложность разработки может быть компенсирована идеологической отсылкой, так к примеру к историческим корням компании, продолжению семейного дела, к традициям определенной сферы деятельности.

При разработке основная задача - сохранение баланса между текстовой и графической информацией, между крупными и мелкими деталями, распределением заполнения и пустоты внутри контура логотипа. Понять какая структура нужна именно вашему бренду возможно только по результатам полноценного анализа вашего бренда, конкурентной среды и сферы рынка, на которой данная конкуренция развернется. Конечно, на этапах развития бренда, логотип претерпевает изменения в связи с внутренними и внешними факторами, но серьезный фундамент на этапе разработки, позволит логотипу дольше сохранять свою актуальность и давать максимальные результаты бренду.

Автор статьи:
Вероника
Менеджер проектов (project manager)
Нужна помощь специалиста?
Задайте свой вопрос сотрудникам TopForm. Мы постараемся помочь
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Cейчас читают

Ко всем статьям
Ошибки при создании логотипа
Разработка логотипа – это творческий процесс, который должен основываться на логических основах выбранной концепции позиционирования бренда.
Что скрывается за логотипом? 20 историй создания
20 интересных историй создания логотипов.