1 этап. Исследование, сбор и анализ конкурентов
Как и любая разработка, первым этапом всегда должно быть исследование, сбор и анализ необходимой информации, построение концепции и выбор стратегии. В случае с разработкой логотипа нужно уделить особое внимание фирменному стилю конкурентов. Анализ логотипов компаний, представленных в интересующей сфере рынка, позволит избежать ошибки похожести логотипа или наоборот несоответствию тенденциям.
В ходе анализа конкурентов собирается информация о визуальном стиле компаний, которые представлены в органической выдаче топ ста по основным поисковым запросам соответствующим услугам и товарам, продаваемых компанией. А также изучаются те бренды, которые клиент считает своими прямыми конкурентами, в связи с их позиционированием и геолокации в режиме оффлайн.
Анализ логотипов и элементов фирменного стиля позволяет определить основные категории логотипов в изучаемой сфере рынка, выделить общие черты, тенденции и уникальные идеи, позволяющие выделиться компаниям на общем фоне.
Из полученных результатов формируются выводы, распределяющие логотипы конкурентов по типу, структуре, цветовой палитре и смысловому содержанию в соответствующие, определенным критериям, концепции.
Данная категоризация и полученная информация о трендах в фирменном стиле компаний-конкуренов имеет большую значимость при формировании концепций разработки логотипа и дает необходимые знания, для избежания ряда ошибок на этапе разработки.
2 этап. Процесс разработки логотипа
Имея прочную базу, основанную на аналитике, можно переходить к творческому процессу. Погружаясь в него не забывайте обозначенные цели и придерживайтесь основной концепции. Оторванность от первоначальной идеологии - одна из распространенных ошибок при разработке логотипа, что грозит созданием логотипа, не выражающего в себе суть компании и не передающего ее уникальность.
Придерживаясь основных принципов разработки логотипа, вы не совершите и другие, распространенные ошибки.
Ошибки при разработке логотипа
Стремясь к необычности и уникальности логотипа зачастую разработанный логотип получается очень сложным.
Основные ошибки:
- Перегруженность лишними деталями
- Сложные абстрактные образы
- Нечитаемые шрифты
- Неоднозначная (ошибочная) ассоциативная связь логотипа со сферой деятельности
- Сложность использования логотипа на ограниченных по размеру поверхностях, в документации, при брендировании автотранспорта.
В результате это вызывает у потенциальных клиентов обратный эффект. Такой логотип не запомниться и нужные ассоциации с брендом не возникнут. Дополнительно, владельцы такого логотипа могут столкнуться и с техническими сложностями при использовании логотипа на разных носителях.
Важность шрифтов в логотипе
Отдельно нужно уделить внимание выбору шрифтов. По типу логотипы могут делиться на графические, шрифтовые и комбинированные, где есть графический символ и текст. Поэтому в двух из трех случаев без подбора или разработки шрифта не обойтись. Сложные, плохо читаемые шрифты, а также использование более двух видов шрифтов будут ошибками при разработке логотипа.
Проблема с растровыми изображениями
Не стоит использовать в логотипе растровые изображения. Связано это, в первую очередь, с техническими ограничениями. Пиксельные изображения невозможно масштабировать без потери качества изображения. Для логотипа это критически. Так как логотип нужно будет использовать на носителях абсолютно разного размера.
В первую очередь нужно учитывать возможность использования логотипа на документации и в черно-белом варианте. Для этого необходимо сразу иметь подходящий формат логотипа. Так зачастую цветные логотипы при черно-белой печати теряют элементы из-за того, что они сливаются с другими элементами или фоном.
При разработке макетов брендирования офисных принадлежностей, к примеру таких как ручки и карандаши, нужно принимать во внимание маленькую площадь носителей фирменного стиля, чтобы избежать деформации графического символа или текстового содержания логотипа. В данном случае использование растровых изображений невозможно, в связи с их непропорциональным масштабированием всех элементов логотипа.
Отдельное внимание нужно уделить и использованию логотипа на больших поверхностях, таких как ситиборды и транспортное средство. В данном случае растровые изображения низкого качества будут заметно «пикселить», что также является неприемлемым при использовании логотипа.
Важность разработки под различные носители
Стоит избегать основного акцента в логотипе на цвет или динамические спецэффекты. Печатные носители фирменного стиля не смогут передать данные акценты, логотип не должен теряться если они пропадают. Грамотным подходом в данном случае будет разработка нескольких вариантов логотипа для разных носителей.
- Так, хорошо иметь полноцветный логотип для рекламных носителей, и монохромный вариант для документации.
- Возможна разработка логотипа с графическим элементом и названием компании и отдельно упрощенного логотипа, состоящего только из графического символа.
- В шрифтовых логотипах это могут быть варианты логотипа из полного названия и логотипа из аббревиатуры.
Настоятельно рекомендуем избежать соблазна подражать в логотипе уже известным брендам.
Во-первых, логотип при регистрации охраняется от посягателей законом. И в случае если докажут, что ваш логотип похож до степени смешения, вы можете не отделаться предупреждением.
Во-вторых, ваш бренд не будет иметь возможность развиваться самостоятельно. Не только положительные ассоциации с другой компанией, но и весь негатив может незаслуженно достаться вашей компании.
Тренды и традиционный подход
Стремление поддаться модным веяньям так же может вызвать ряд ошибок при разработке логотипа. Так, желая соответствовать современным тенденциям, часто используются приемы, не подходящие логотипу, его структуре или сфере деятельности кампании. Хорошим примером здесь будет использование градиентов. Далеко не каждый логотип будет органично смотреться при таком многообразии оттенков. Использование этого приема в угоду моде и супротив органичности может привести к серьезной проблеме в восприятии логотипа.
Эстетическое восприятие логотипа зависит от многих параметров, таких как выбранной композиции, пропорциональности, цветовой схемы и органичного сочетания всех параметров. Как у любого результата творчества логотипу сложно дать объективную оценку. Поэтому нужно оценить логотип не только по субъективным показателям нравиться - не нравиться, но и соотнести полученный вариант на предмет решения поставленных задач и соответствия первоначальной концепции. Логотип не только красивая картинка, а графическое выражение сути компании. Со временем символ начинает присоединять в себя уже ассоциации и смысловые нагрузки идущие от деятельности компании, но на первых этапах развития бренда его символика будет определяющей.
Интересно? Поделись статьёй