Основные направления работы Digital-агентств полного цикла:
Разработка сайтов
Разработка сайтов может вестись на шаблонных вариантах или проектироваться с нуля. При разработке с нуля работы начинаются с формирования прототипа на основе потребностей клиента, анализа конкурентов и сферы бизнеса. Далее прототип обретает дизайн, который сверстывается и программируется.
Таким образом, создание сайта – это комплексная работа как минимум 4 специалистов: маркетолога, дизайнера, верстальщика и программиста.
Интернет-маркетинг
В сферу интернет-маркетинга входят аналитические работы по изучению рынка, целевой аудитории и компании. На основании аналитики может быть сформировано позиционирование компаний и УТП, разработаны digital-стратегии, проведены SEO и SMM-работы, настроены рекламные кампании, а далее – проанализирована эффективность всех маркетинговых активностей.
Работы можно разделить на следующие направления:
В команду разработки входят project-менеджер, интернет-маркетолог, SEO-специалист, специалист по настройке рекламы в сети Интернет, SMM-специалист, SERM-специалист, ORM-специалист, копирайтер.
Брендинг
Создание бренда (брендинг) – это многоэтапный процесс. Начинается он с проведения анализа для формирования ключевых концепций разработки бренда. На этом этапе описывается позиционирование бренда, его задачи, миссии, целевая аудитория и УТП.
Помимо идеологических составляющих, разработка бренда включает в себя создание визуальной составляющей: названия, логотипа, фирменного стиля (айдентики). После разработки основных элементов бренда, можно приступить к созданию носителей фирменного стиля и упакованных под фирменный стиль инструментов маркетинга (презентации, КП, полиграфии и др.)
В команду разработки входят: project-менеджер, интернет-маркетолог, дизайнер, копирайтер PR-специалист.
Как понять, что Digital-агентство предлагает полный цикл услуг?
Несмотря на то, что на рынке услуг многие Digital-агентства заявляют о себе, как о агентствах полного цикла, на деле это оказывается не так. В этом случае некоторые функции компании старается передать на аутсорс или переложить на заказчика. Некоторые услуги агентство действительно может заказать у своих подрядчиков: важно, чтобы это были постоянные и проверенные связи, за результат деятельности которых само агентство будет нести полную ответственность.
Чтобы понять является ли компания полноцикловой в сфере оказания интернет-маркетинговых услуг, нельзя руководствоваться оценкой косвенных показателей.
Многие агентства пытаются убедить заказчика тем, что имеют большой штат сотрудников, но это не означает, что в компании есть специалисты всех необходимых направленний. Другие показывают информацию о крупных заказчиках – что так же не говорит о полном спектре выполненных задач в данных проектах. Хорошим, но не убедительным является и факт длительности существования компании на рынке. Опять же спектр выполненных услуг может быть ограничен только, к примеру, созданием лендингов.
-
Обращайте внимание на описание кейсов на сайтах потенциальных исполнителей. В кейсах обязательно должны быть описаны услуги, которые компания оказывала. И если у агентства заявлена услуга, а по ней нет представленного кейса, это должно как минимум смутить и побудить прояснить этот момент в процессе непосредственного общения с менеджером.
-
Еще на начальном этапе работы должно быть спрогнозировано, как будет происходить взаимодействие с клиентом. Обратите внимание на скорость ответа на вашу заявку, ее полноту и обязательно – на наличие вопросов о вашем проекте. Еще до начала формирования для вас КП, менеджеры агентства должны проявить заинтересованность и индивидуальный подход.
-
И, наверное, самым важным моментом является оказание агентством услуги формирования полноценной Digital-стратегии. Для развития проекта должны быть предложены разные маркетинговые каналы с учетом именно вашего проекта. Должен быть подобран индивидуальный комплекс услуг, отвечающий задачам заказчика, разработан план реализации и обозначены критерии оценки эффективности стратегии продвижения.
Перед началом обращения за услугами в Digital-агентство, клиенту необходимо самостоятельно оценить возможности своего бизнеса, определиться с задачами и целями, которые нужно решить и достичь в результате работы, определить возможный для своего бизнеса бюджет и перспективы.
В процессе сотрудничества важно оставаться активным участником. Будьте заинтересованы в промежуточных результатах, вносите корректировки в стратегию, если изменились концепции бизнеса, появились новые сферы или изменилась ЦА, своевременно предоставляйте информацию, запрашиваемую агентством для проведения работ.
Грамотно подобранное Digital-агентство полного цикла и функционально настроенное взаимодействие с ним, станет мощным двигателем в развитии вашего бизнеса, позволит своевременно реагировать на изменения рынка и усилить ваши позиции используя все каналы интернет-маркетинга.