+7(812)926-39-08
FAQ
4520
16 августа 2022

Digital-агентства полного цикла и другие маркетинговые компании. Что делают и как выбрать?

На сегодняшний день на рынке услуг существует большое количество маркетинговых компаний. Одни компании делают упор на свой высокий профессионализм в узкой специализации, а другие предлагают комплексные услуги. Общепринятой классификации агентств не существует, деление обычно идет по функциям, которые они выполняют.

Типы маркетинговых компаний:

  • Исследовательские маркетинговые агентства – агентства, специализирующиеся на проведении аналитических работ. В таких агентствах можно заказать аудит своей компании, провести оценку персонала, исследование конкурентов, целевой аудитории, сферы рынка, а также оценить свой товар через фокус-группу.
  • Креативное агентство – агентство, занимающееся разработкой творческих и креативных идей. Специализируется на разработке названий, логотипов, фирменного стиля, бренда в целом или проведении ребрендинга. Также специалисты агентства помогут разработать уникальные рекламные материалы, печатную и видео продукцию.
  • Медийное агенство – агентство, занимающееся разработкой рекламных кампаний, а также их проведением в средствах массовой информации. Сотрудники агентства предложат концепции и варианты реализации рекламы, подберут площадки и предоставят их по выгодным, партнерским ценам.
  • PR-агенства – агентства, занимающиеся связями с общественностью, с целью улучшения образа компании и его репутации в глазах потребителя. Сотрудники компании разработают стратегии управления репутацией, установят контакты со СМИ, организуют и проведут PR-мероприятия, нивелируют негативные отзывы.
  • BTL-агентства – агентства по организации и проведению мероприятий, акций, конкурсов от лица компании. Мероприятия могут быть проведены как в режиме оффлайн, так и онлайн. На плечи специалистов можно возложить и подбор промоутеров для организации раздачи листовок или проведения дегустации.
  • Агентства наружной рекламы – агентства по разработке и размещению рекламных материалов. Они могут быть как владельцами рекламных площадей, так и посредниками.
  • Маркетинговое агентство полного цикла (full-service agency) – агентство, представляющее полный комплекс услуг в области маркетинга и рекламных коммуникаций: от исследований рынка, разработки стратегий, проведения мероприятий, изготовления рекламных материалов до представления медиа-площадок.
  • Продвижением бренда в цифровой среде занимаются Digital-агентства (интернет-агенства) и web-студии. Дословно слово Digital переводится как «цифровое». Часть компаний предлагает услуги в только в нескольких IT-направлениях.
  • В сфере цифровых информационных технологий комплексным оказанием услуг занимаются Digital-агентства полного цикла.
Digital агентство полного цикла должно иметь обширное портфолио

Основные направления работы Digital-агентств полного цикла:

Разработка сайтов

Разработка сайтов может вестись на шаблонных вариантах или проектироваться с нуля. При разработке с нуля работы начинаются с формирования прототипа на основе потребностей клиента, анализа конкурентов и сферы бизнеса. Далее прототип обретает дизайн, который сверстывается и программируется.

Таким образом, создание сайта – это комплексная работа как минимум 4 специалистов: маркетолога, дизайнера, верстальщика и программиста.

создание сайтов в digital агентстве

Интернет-маркетинг

В сферу интернет-маркетинга входят аналитические работы по изучению рынка, целевой аудитории и компании. На основании аналитики может быть сформировано позиционирование компаний и УТП, разработаны digital-стратегии, проведены SEO и SMM-работы, настроены рекламные кампании, а далее – проанализирована эффективность всех маркетинговых активностей.

Работы можно разделить на следующие направления:

В команду разработки входят project-менеджер, интернет-маркетолог, SEO-специалист, специалист по настройке рекламы в сети Интернет, SMM-специалист, SERM-специалист, ORM-специалист, копирайтер.

интернет-маркетинг от digital агентства

Брендинг

Создание бренда (брендинг) – это многоэтапный процесс. Начинается он с проведения анализа для формирования ключевых концепций разработки бренда. На этом этапе описывается позиционирование бренда, его задачи, миссии, целевая аудитория и УТП.

Помимо идеологических составляющих, разработка бренда включает в себя создание визуальной составляющей: названия, логотипа, фирменного стиля (айдентики). После разработки основных элементов бренда, можно приступить к созданию носителей фирменного стиля и упакованных под фирменный стиль инструментов маркетинга (презентации, КП, полиграфии и др.)

В команду разработки входят: project-менеджер, интернет-маркетолог, дизайнер, копирайтер PR-специалист.

брендинг от digital агентства

Как понять, что Digital-агентство предлагает полный цикл услуг?

Несмотря на то, что на рынке услуг многие Digital-агентства заявляют о себе, как о агентствах полного цикла, на деле это оказывается не так. В этом случае некоторые функции компании старается передать на аутсорс или переложить на заказчика. Некоторые услуги агентство действительно может заказать у своих подрядчиков: важно, чтобы это были постоянные и проверенные связи, за результат деятельности которых само агентство будет нести полную ответственность.

Чтобы понять является ли компания полноцикловой в сфере оказания интернет-маркетинговых услуг, нельзя руководствоваться оценкой косвенных показателей.

Многие агентства пытаются убедить заказчика тем, что имеют большой штат сотрудников, но это не означает, что в компании есть специалисты всех необходимых направленний. Другие показывают информацию о крупных заказчиках – что так же не говорит о полном спектре выполненных задач в данных проектах. Хорошим, но не убедительным является и факт длительности существования компании на рынке. Опять же спектр выполненных услуг может быть ограничен только, к примеру, созданием лендингов.

  1. Обращайте внимание на описание кейсов на сайтах потенциальных исполнителей. В кейсах обязательно должны быть описаны услуги, которые компания оказывала. И если у агентства заявлена услуга, а по ней нет представленного кейса, это должно как минимум смутить и побудить прояснить этот момент в процессе непосредственного общения с менеджером.

    портфолио digital агентства

  2. Еще на начальном этапе работы должно быть спрогнозировано, как будет происходить  взаимодействие с клиентом. Обратите внимание на скорость ответа на вашу заявку, ее полноту и обязательно – на наличие вопросов о вашем проекте. Еще до начала формирования для вас КП, менеджеры агентства должны проявить заинтересованность и индивидуальный подход.

    заинтересованность в проекте клиента важна

  3. И, наверное, самым важным моментом является оказание агентством услуги формирования полноценной Digital-стратегии. Для развития проекта должны быть предложены разные маркетинговые каналы с учетом именно вашего проекта. Должен быть подобран индивидуальный комплекс услуг, отвечающий задачам заказчика, разработан план реализации и обозначены критерии оценки эффективности стратегии продвижения.

    стратегия digital продвижения проекта

Перед началом обращения за услугами в Digital-агентство, клиенту необходимо самостоятельно оценить возможности своего бизнеса, определиться с задачами и целями, которые нужно решить и достичь в результате работы, определить возможный для своего бизнеса бюджет и перспективы.

В процессе сотрудничества важно оставаться активным участником. Будьте заинтересованы в промежуточных результатах, вносите корректировки в стратегию, если изменились концепции бизнеса, появились новые сферы или изменилась ЦА, своевременно предоставляйте информацию, запрашиваемую агентством для проведения работ.

Грамотно подобранное Digital-агентство полного цикла и функционально настроенное взаимодействие с ним, станет мощным двигателем в развитии вашего бизнеса, позволит своевременно реагировать на изменения рынка и усилить ваши позиции используя все каналы интернет-маркетинга.
Автор статьи:
Вероника
Менеджер проектов (project manager)
Нужна помощь специалиста?
Задайте свой вопрос сотрудникам TopForm. Мы постараемся помочь
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Cейчас читают

Ко всем статьям
Праздничное оформление сайта
Как изменение дизайна сайта к празднику может повлиять на имидж компании и количество конверсий
10 факторов, влияющих на конверсию сайта
Какие факторы напрямую могут повлиять на количество конверсий с сайта: звонков, заявок и лидов.
Требования к медицинским сайтам 2020 - 2021 году
Разработка сайта медицинской организации хоть и имеет общие этапы и задачи как у любой веб-разработки, но все же существует ряд особенностей и тонкостей. В первую очередь это связано с законодательством РФ и требованиями к таким ресурсам у поисковых систем.
Сколько стоит презентация на заказ?
При поиске подрядчика по разработке презентации одним из первых вопросов, который встает перед клиентами, это какая будет стоимость. Понимание из чего складывается цена важно для принятия решения о выборе компании-разработчика, а так же для обоснования не-обходимого для проекта бюджета.