Типичное SEO и ожидания со стороны Заказчика
C развитием поисковых систем, становиться все больше и больше коммерческих факторов, которые влияют на индексацию и расстановку мест в результатах поиска. Оптимизаторы вынуждены учитывать это и важно понимать, теперь SEO затрагивает почти все бизнес-процессы компании.
При этом клиенты зачастую не понимают необходимости нового подхода к продвижению сайтов и, как и прежде, отдают предпочтение типичным коммерческим предложениям агентств.
Вот список традиционных SEO-работ от рекламных агентств:
- аудит сайта,
- сбор семантики (ключевых запросов)
- оптимизация страниц и создание новых,
- написание SEO текстов
- простановка ссылок.
Такие КП привычны восприятию клиента, изобилуют цифрами, графиками и оптимистичными прогнозами, но, к сожалению, абсолютно не учитывают проблемы бизнеса заказчика. Как итог, не приносят ожидаемого клиентом результата
В чем же проблема?
В иллюзии Заказчика, что компания - seo-подрядчик имеет четкий план продвижения, понимает все тонкости сферы бизнеса заказчика и способен контролировать внешние факторы.
Все это создает ложное чувство стабильности и порождает ожидания со стороны клиента, которым не суждено сбыться.
Дополнительные работы и приложение совместных с Заказчиком усилий, необходимых для эффективного SEO, обычно пугают клиента. Но правда такова, что без них эффективность общих работ падает
Идеальное SEO: клиент тоже включен в процесс
Отвечать за SEO должен SEO-специалист, а заниматься SEO — все заинтересованные, включая самого Заказчика и его сотрудников.
Работы по SEO хоть и выполняются непосредственно специалистом в этой области, но нуждаются в привлечении представителей компании заказчика, участвующих в бизнес-процессах, а также в привлечении узкопрофильных веб-специалистов.
Вывод
В процессе участвуют со стороны заказчика – маркетологи, руководители отделов и директор компании, а со стороны исполнителя оптимизаторы, копирайтеры, программисты и дизайнеры.
Задачи и ответственность распределяются между всеми участниками, в соответствии с их квалификацией и компетенциями.
Реальность: Подрядчик выдает минимум, соответствующий договоренностям.
Если все выше сказанное доказывает, что результат зависит от командной работы, то как объяснить, что такой подход в реальности мало кто использует? Почему по факту нет применения этого подхода у большинства? Просто людям, стоящим в стороне от бизнеса, нет до него никакого дела.
Работая в рамках договоренностей и строго определенных регламентов, Исполнитель не волнуется об эффективности работы бизнеса. Участники процесса останавливаются в результате на минимуме, за который отчитываются.
Поскольку клиент думает как сэкономить при заключении договора - агентства идут навстречу и специально не указывают в ТЗ действительно необходимые работы по сайту, не расписывают детально состав задач. Это увеличивает шанс получить клиента, который готов платить небольшую сумму и выбирает подрядчика в основном по цене.
Затем, работы, которые необходимо будет делать по сайту, продаются доп. соглашениями. Эта практика уже не рассматривается как мошенничество, и многие клиенты готовы мириться с этой уловкой, заранее понимая, что сумма, указанная в КП - базовая. Но тем не менее, соглашаются на нее, впоследствии отказываясь от доп.работ и не получая результата.
Какие ошибки допускает «заказчик»?
Многие клиенты, сталкиваясь с непониманием и первыми трудностями, предпочитают уйти в сторону от вопросов продвижения сайта и просто ждут результатов деятельности подрядчиков.
Это большая ошибка, которая будет стоить и времени и денег.
Заказчику необходимо подробно описывать технические задания, рассказывать о своих пожеланиях, четко ставить задачи. При взаимодействии с подрядчиком важно в деталях прописать и визуализировать конечные цели.
Заказчик не должен уходить в сторону при определении сроков выполнения задач, при обсуждении возникших сложностей, при выборе вариантов реализации.
- Голосовая переписка по задачам в мессенджерах недопустима.
- Список задач, этапность их выполнения, процессы выбора и согласования отмечаются в таск-менеджерах и перепиской. Это важно для обеих сторон при приемке работ и постановке дальнейших целей.
Контроль выполнения задач – это сфера ответственности заказчика.
Подрядчик говорит «мы сделали, все готово — принимайте», а по факту все может быть не так. Вы должны проверить, что все соответствует поставленным ТЗ и Вашим, письменно оформленным пожеланиям.
Сколько на самом деле стоит SEO? Откуда берутся неэффективные договора
Невозможно не вникая в проект, рассказать, какие будут затраты на продвижение. Но, принцип подсчета бюджета SEO работ, такого уровня, все же есть.
Ключевые специалисты, которые задействованы в процессе:
- SEO-специалист,
- копирайтер,
- контент-менеджер.
Каждый из них имеет определенные расценки часа и особенности расчета объемов работ. Самая большая проблема подрядчиков в том, что часто в штате нет программиста / дизайнера / маркетолога и их работа считается дополнительно, по часам отработки. При таком подходе - задействовать их в процессе для подрядчика крайне невыгодно. Именно поэтому и возникают примитивные договора на seo, не включающие важных специалистов.
При оценке работ, каждый подрядчик придерживается своих критериев, исходя из опыта и особенностей квалификации сотрудников. Из-за этого разброс цен очень большой. И как же выбрать подрядчика из огромного количества претендентов, создающих впечатление профессионалов.
Возможна как существенная переплата подрядчику с известностью и репутацией, так плохой результат при экономии и работе с фрилансером.
Как мы работаем над SEO: как считаем затраты
Наша задача – получить максимальный результат. Поэтому, мы собрали в штате всех специалистов: SEO, программистов, дизайнеров, маркетологов, контенщиков, аналитиков по репутации.
Все они задействованы в процессе.
Если сайту нужны доработки по дизайну – мы их делаем. Если нужно работать с контентом – работаем. Нужны программные правки – дорабатываем.
В стоимость договора заложено общее количество часов работы в месяц, а какие специалисты и в каком объеме будут задействованы – решается в результате аналитики на каждый следующий месяц.
Таким образом:
- Сумма договора неизменна.
- В работу включены разноплановые специалисты.
- Получаем ожидаемый высокий результат.
Заказчику важно понимать
От того насколько вы серьезно относитесь к постановке задач и насколько глубоко погружаетесь в процесс выполнения и контроля, во многом зависит результат деятельности всех участников Seo-процесса и достижение цели проекта.
Кроме организационных вопросов в ведение руководителя попадают задачи по улучшению бизнес-показателей сайта. Это такие вопросы, как:
- Работа с ассортиментом,
- Программы лояльности
- Скидки, новинки
- Работа с обзорами и отзывами
- Работа над услугами
- Качество сервиса
Все это зоны ответственности руководителя компании-заказчика.
Помните, руководитель или маркетолог компании – это главный человек в процессе SEO продвижения. От их вовлеченности и профессионализма зависят все работы по оптимизации сайта.
Построение эффективного взаимодействия с подрядчиками, ответственность и стремление к оптимизации процессов продвижения сайта – приоритеты руководителя, нацеленного на результат.
Интересно? Поделись статьёй