FAQ
96
25 октября 2021

Как контролировать seo подрядчика или seo-специалиста.

К сожалению, сфера SEO-продвижения за последнее время сильно обросла стереотипами и ограничивающими убеждениями. Так, многие уверены, что SEO – это только технические работы с сайтом, которые касаются работы с ключевыми запросами, написание заголовков и покупка ссылок (да и то не всегда)

Типичное SEO и ожидания со стороны Заказчика.

C развитием поисковых систем, становиться все больше и больше коммерческих факторов, которые влияют на индексацию и расстановку мест в результатах поиска. Оптимизаторы вынуждены учитывать это и важно понимать, теперь SEO затрагивает почти все бизнес-процессы компании.

При этом клиенты зачастую не понимают необходимости нового подхода к продвижению сайтов и, как и прежде, отдают предпочтение типичным коммерческим предложениям агентств.

Вот список традиционных SEO-работ от рекламных агентств:

  1. аудит сайта,
  2. сбор семантики (ключевых запросов)
  3. оптимизация страниц и создание новых,
  4. написание SEO текстов
  5. простановка ссылок.

Такие КП привычны восприятию клиента, изобилуют цифрами, графиками и оптимистичными прогнозами, но, к сожалению, абсолютно не учитывают проблемы бизнеса заказчика. Как итог, не приносят ожидаемого клиентом результата

В чем же проблема?

В иллюзии Заказчика, что компания - seo-подрядчик имеет четкий план продвижения, понимает все тонкости сферы бизнеса заказчика и способен контролировать внешние факторы.

Все это создает ложное чувство стабильности и порождает ожидания со стороны клиента, которым не суждено сбыться.

Дополнительные работы и приложение совместных с Заказчиком усилий, необходимых для эффективного SEO, обычно пугают клиента. Но правда такова, что без них эффективность общих работ падает

Идеальное SEO: клиент тоже включен в процесс.

Отвечать за SEO должен SEO-специалист, а заниматься SEO — все заинтересованные, включая самого Заказчика и его сотрудников.

Работы по SEO хоть и выполняются непосредственно специалистом в этой области, но нуждаются в привлечении представителей компании заказчика, участвующих в бизнес-процессах, а также в привлечении узкопрофильных веб-специалистов.

Вывод

В процессе участвуют со стороны заказчика – маркетологи, руководители отделов и директор компании, а со стороны исполнителя оптимизаторы, копирайтеры, программисты и дизайнеры.

Задачи и ответственность распределяются между всеми участниками, в соответствии с их квалификацией и компетенциями.

Реальность: Подрядчик выдает минимум, соответствующий договоренностям.

Если все выше сказанное доказывает, что результат зависит от командной работы, то как объяснить, что такой подход в реальности мало кто использует? Почему по факту нет применения этого подхода у большинства? Просто людям, стоящим в стороне от бизнеса, нет до него никакого дела.

Работая в рамках договоренностей и строго определенных регламентов, Исполнитель не волнуется об эффективности работы бизнеса. Участники процесса останавливаются в результате на минимуме, за который отчитываются.

Поскольку клиент думает как сэкономить при заключении договора - агентства идут навстречу и специально не указывают в ТЗ действительно необходимые работы по сайту, не расписывают детально состав задач. Это увеличивает шанс получить клиента, который готов платить небольшую сумму и выбирает подрядчика  в основном по цене.

Затем, работы, которые необходимо будет делать по сайту, продаются доп. соглашениями. Эта практика уже не рассматривается как мошенничество, и многие клиенты готовы мириться с этой уловкой, заранее понимая, что сумма, указанная в КП - базовая. Но тем не менее, соглашаются на нее, впоследствии отказываясь от доп.работ и не получая результата.

Какие ошибки допускает «заказчик»?

Многие клиенты, сталкиваясь с непониманием и первыми трудностями, предпочитают уйти в сторону от вопросов продвижения сайта и просто ждут результатов деятельности подрядчиков.

Это большая ошибка, которая будет стоить и времени и денег.

Заказчику необходимо подробно описывать технические задания, рассказывать о своих пожеланиях, четко ставить задачи. При взаимодействии с подрядчиком важно в деталях прописать и визуализировать конечные цели.

Заказчик не должен уходить в сторону при определении сроков выполнения задач, при обсуждении возникших сложностей, при выборе вариантов реализации.

  • Голосовая переписка по задачам в мессенджерах недопустима.
  • Список задач, этапность их выполнения, процессы выбора и согласования отмечаются в таск-менеджерах и перепиской. Это важно для обеих сторон при приемке работ и постановке дальнейших целей.

Контроль выполнения задач – это сфера ответственности заказчика.

Подрядчик говорит «мы сделали, все готово — принимайте», а по факту все может быть не так. Вы должны проверить, что все соответствует поставленным ТЗ и Вашим, письменно оформленным пожеланиям.

Сколько на самом деле стоит SEO? Откуда берутся неэффективные договора.

Невозможно не вникая в проект, рассказать, какие будут затраты на продвижение. Но, принцип подсчета бюджета SEO работ, такого уровня, все же есть.

Ключевые специалисты, которые задействованы в процессе:

  • SEO-специалист,
  • копирайтер,
  • контент-менеджер.

Каждый из них имеет определенные расценки часа и особенности расчета объемов работ. Самая большая проблема подрядчиков в том, что часто в штате нет программиста / дизайнера / маркетолога и их работа считается дополнительно, по часам отработки. При таком подходе  - задействовать их в процессе для подрядчика крайне невыгодно. Именно поэтому и возникают примитивные договора на seo, не включающие важных специалистов.

При оценке работ, каждый подрядчик придерживается своих критериев, исходя из опыта и особенностей квалификации сотрудников. Из-за этого разброс цен очень большой.  И как же выбрать подрядчика из огромного количества претендентов, создающих впечатление профессионалов. 

Возможна как существенная переплата подрядчику с известностью и репутацией, так плохой результат при экономии и работе с фрилансером.

Как мы работаем над SEO. Как считаем затраты.

Наша задача – получить максимальный результат. Поэтому, мы собрали в штате всех специалистов: SEO, программистов, дизайнеров, маркетологов, контенщиков, аналитиков по репутации.

Все они задействованы в процессе.

Если сайту нужны доработки по дизайну – мы их делаем. Если нужно работать с контентом – работаем. Нужны программные правки – дорабатываем.

В стоимость договора заложено общее количество часов работы в месяц, а какие специалисты и в каком объеме будут задействованы – решается в результате аналитики на каждый следующий месяц.

Таким образом:

  • Сумма договора неизменна.
  • В работу включены разноплановые специалисты.
  • Получаем ожидаемый высокий результат.

Заказчику важно понимать

От того насколько вы серьезно относитесь к постановке задач и насколько глубоко погружаетесь в процесс выполнения и контроля, во многом зависит результат деятельности всех участников Seo-процесса и достижение цели проекта.

Кроме организационных вопросов в ведение руководителя попадают задачи по улучшению бизнес-показателей сайта. Это такие вопросы, как:

  • Работа с ассортиментом,
  • Программы лояльности
  • Скидки, новинки
  • Работа с обзорами и отзывами
  • Работа над услугами
  • Качество сервиса

Все это зоны ответственности руководителя компании-заказчика.

Помните, руководитель или маркетолог компании – это главный человек в процессе SEO продвижения. От их вовлеченности и профессионализма зависят все работы по оптимизации сайта.

Построение эффективного взаимодействия с подрядчиками, ответственность и стремление к оптимизации процессов продвижения сайта – приоритеты руководителя, нацеленного на результат.

Автор статьи:
Вероника
Менеджер проектов (project manager)
Нужна помощь специалиста?
Задайте свой вопрос сотрудникам TopForm. Мы постараемся помочь
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Cейчас читают

Ко всем статьям
Как увеличить конверсию сайта - 5 небольших секретов
Основной задачей любого коммерческого сайта это конвертирование пришедших на него посетителей в реальных покупателей товаров и услуг компании.
Работа с репутацией компании в сети интернет. 6 ключевых направлений деятельности.
Какие блоки включает в себя работа с репутацией? Что эффективно в первую очередь?
Битрикс - плюсы и минусы системы. Мнение экспертов
Расскажем о плюсах и минусах 1С-Битрикс "Управление сайтом", чтобы помочь вам сделать правильный выбор.
4 причины обновить сайт
Тенденции меняются в мгновение ока, сайты устаревают, а мы даже не осознаем этого