FAQ
147
06 июля 2022

Как назвать салон красоты: тенденции и ошибки

К вопросу разработки названия для компании всегда нужно подходить с особой серьезностью, к какой бы сфере бизнеса она не относилась. При этом нужно учитывать нюансы отрасли, которые определяют ограничения или тенденции. Это важно как для выбора коммерчески удачного названия, так и для возможности дальнейшей его регистрации.

При выборе названия для организаций, представляющих сферу красоты, нужно придерживаться определенных правил. Стремление выделиться на фоне конкурентов используя необычное название, должно согласоваться с 5-ю ключевыми факторами:

  • особенности целевой аудитории.
  • ведущие услуги салона или студии.
  • местоположение.
  • учет современных трендов.
  • требования к уникальности названия.

Первый шаг в разработке названия. Анализ рынка

Как и в любой другой сфере, важно начать разработку названия с проведения анализа рынка и фирменного стиля конкурентов. Это возможно только тогда, когда есть четкое понимание кому будут оказываться услуги (сегментация ЦА), какие услуги будут ведущими, где будет располагаться салон, будет ли он один или планируется сеть. Так же важно определить основное направление салона. Принято делить на следующие направления:

  • Med – уклон на уходовую, иньекционную и аппаратную косметологию,
  • Spa – акцент на услуги расслабляющие и гармонизирующие телесно-эмоциональное состояние,
  • Style – базирование на услугах по работе с волосами, ногтями, нанесению макияжа.
Название с медицинским уклоном подойдет для клиники эстетической медицины

Второй шаг в разработке названия. Анализ аудитории

Вторым по важности будет определение ценового сегмента: так принято делить салоны по ценовой политике на:

  • эконом,
  • бизнес,
  • премиум
  • люкс.

На основании уже только этих данных можно сформировать портреты целевой аудитории. Все это даст понимание, кто именно будут ваши конкуренты и позволит провести качественный анализ.

При планировании развития не единичного салона, а сети из нескольких, возможен вариант, когда разные салоны могут иметь разный уклон и предоставлять услуги разного ценового порядка. В этом случае, необходимо сделать анализ для каждого салона отдельно. Возможно, при таком подходе, разработки одного названия для всех салонов будет недостаточно и встанет вопрос о субнейминге.

В процессе анализа позиционирования конкурентов, допустимо доработка и дополнение УТП вашей компании. Идеи ваших конкурентов могут быть использованы, если вы сможете предоставить подобный сервис вашему клиенту на том же уровне или выше.

Анализ нейминга и визуального стиля компаний позволяет выявить общие тенденции. Это важно, чтобы название вашего салона не пересекалось с уже зарегистрированными компаниями в вашей сфере, но при этом не было для клиентов непонятным и вызывающим чувство дисгармонии.

название для салона

Тщательная подготовка позволит обрести устойчивую базу для разработки нейминга и ускорит получение качественного результата в виде отличного названия вашей студии.

А что мы считаем ОТЛИЧНЫМ НАЗВАНИЕМ?

Это уникальное название, доступное для регистрации, легко запоминающееся клиентами, имеющее благозвучное звучание, вызывающее только положительные ассоциативные цепочки, находящееся в трендах именно нужной сферы бизнеса.

Учтя эти ключевые тезисы, вы можете быть уверены, что ваше название будет не только красивым, но и коммерчески выгодным.

Выбирайте название, которое вызывает положительные ассоациации.

Третий шаг в разработке названия. Анализ тенденций

Со временем ситуация на рынке сильно меняется, каждый год появляются новые тенденции в нейминге, в связи с этим категорически не рекомендуется использовать анализы конкурентов и аудитории, собранные несколько лет назад. И все же можно выделить основные, устойчивые во времени направления разработки нейминга в сфере красоты.

6 направлений разработки названий в сфере индустрии красоты:

  1. В первую очередь это названия, содержащие в себе слово «красота». При этом слово активно используется в переводе на разные языки.
  2. Узкоспециализированные салоны в названиях делают акцент на основные услуги. Часто это или прямое название услуги, инструмента выполнения ее, или для чего она выполняется.
  3. Частым вариантом является использование женских имен. Данное название приемлемо для салонов только с женским залом.
  4. Учитывая важность, которую играют ассоциации с названиями, активно применяются названия  цветов, красивых мест мира.
  5. Активно используются иностранные, благозвучные слова, с ассоциациями в сфере красоты и гармонии.
  6. Для акцента на креативность услуг, в качестве названия для салонов используют необычные слова и словосочетания, не имеющие прямого отношения к индустрии красоты, но вызывающие эффект удивления. Такие названия рекомендуется использовать с подстрочником, раскрывающим сферу деятельности.

название салона с женским именем

Нейминг салона красоты в большом городе – сложная задача. Нужно выбирать название, которое запомнится клиентам.

Основные ошибки при разработке названия для салона:

1. Названия, не цепляющие или отталкивающие целевую аудиторию

Основными причинами тут могут быть или расхождение с полом клиента: так названия с женскими именами и излишне женственные по ассоциациям, теряют клиентов мужского зала, или несоответсвие позиционирования с уровнем цен в салоне: так использование слова «люкс» в названии отпугнет клиентов эконом класса, в том случае, если услуги салона нацелены на данный  ценовой сегмент.

2. Названия, с непонятными и странными ассоциациями

Названия сложные в прочтении. Иностранные слова зачастую не совсем понятны в произношении. Также, необходимо уделить внимание на созвучие иностранных слов с русскими, а при написании русских слов латинскими буквами, проверить нет ли таких слов в других языках с иным смыслом.

как выбрать название для салона

Старайтесь избегать названий, напоминающих конкурентов, неприятных целевой аудитории и вызывающих негативные ассоциации.

3. Названия, подходящие для других сфер бизнеса

Используя названия, которые преимущественно используются в других сферах бизнеса или вызывающие ассоциации с ними, могут вызвать искаженное восприятие компании и при запоминании названия не отождествляться с ее услугами.

4. Названия, используемые конкурентами

Использование названия, которое уже используется вашим конкурентом, может навлечь проблемы на ваш бизнес.

Во-первых, клиенты могут путать компании, и вместе со случайными клиентами ваших конкурентов, на вашу компанию может быть обращен и негатив, который относился не к вашему салону.

Во-вторых, если данное название уже зарегистрировано вашим конкурентом, он может привлечь вас к ответственности через суд. Последствием может стать заморозка счетов компании, наложение штрафов и принудительное закрытие / смена названия и всех сопутствующих ему креативов (логотип, визуальный стиль, рекламная продукция, вывески  и т.д.).

Выбирайте оригинальное, тематическое название не пересекающееся с конкурентами

Четвертый шаг в разработке названия – проверка на уникальность

Планирование регистрации названия важный момент в процессе разработки нейминга. Проведение предварительного анализа на возможность регистрации, убережет вас от необходимости смены названия, когда уже были потрачены значительные средства на формирование носителей фирменного стиля и продвижение бренда. В дальнейшем, важно сделать предварительную проверку на стадии разработки логотипа.

Название салона должно быть запоминающимся. Не забудьте и про яркий логотип

4 шага разработки нейминга для салона красоты вы можете поручить нам

Мы готовы оказать Вам полный спектр услуг в который входит:

  • Анализ конкурентов
  • Выработка позиционирования
  • Проверка на свободные названия в патентном бюро
  • Разработка нейминга

В процессе разработки нейминга, в нашей компании названия в обязательном порядке проходят проверку на риски на дальнейшую регистрацию товарного знака через юридическую компанию.

Ответственный и, в тоже время творческий подход к разработке нейминга салона или студии красоты может стать залогом привлечения успеха в ваш бизнес. Если при разработке названия ранее не были соблюдены все требования и не учтены все особенности, а также, если ранее разработанное название уже не соответствует современным трендам, рекомендуется провести ренейминг.

Автор статьи:
Вероника
Менеджер проектов (project manager)
Нужна помощь специалиста?
Задайте свой вопрос сотрудникам TopForm. Мы постараемся помочь
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Cейчас читают

Ко всем статьям
10 факторов, влияющих на конверсию сайта
Какие факторы напрямую могут повлиять на количество конверсий с сайта: звонков, заявок и лидов.
Что скрывается за логотипом? 20 историй создания
20 интересных историй создания логотипов.
В чем разница между логобуком, брендбуком и гайдбуком?
Скорая помощь от Topform: разбираемся в различиях между логобуком, брендбуком и гайдбуком.