+7 (812) 926-39-08

Нейминг магазина - разработка названия для лавки

Задача - придумать оригинальное название в традиционно русском стиле и разработать логотип и фирменный стиль для гастрономической лавки, работающей в формате "магазин у дома".

НАШ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ЛОГОТИПА И СТИЛЯ

Заказчик пришел к нам с планами открытия гастрономической лавки, и с идеей оформления в эко стиле. Это невероятно популярная на рынке концепция - поэтому так важно отстроиться от конкурентов и выделиться из многих!  Мы провели комплекс работ по анализу точек продаж подобного формата, формированию оригинальных идей и концепции бренда, не похожей на окружающие продуктовые магазины. В итоге, была сформирована платформа бренда, выделены УТП и разработаны носители фирменного стиля, включая элементы дизайна интерьера.  

ЭТАПЫ РАБОТ НАД БРЕНДОМ МАГАЗИНА

АНАЛИЗ

На первом этапе разработки был проведен комплексный анализ конкурентов. Это были как гастрономические заведения находящиеся в локации близкой к лавке нашего клиента, так и конкуренты, имеющие высокую популярность и широкую сеть магазинов. Особое внимание уделялось позиционированию компаний и фирменному стилю. Мы понимали, что придумать оригинальное название магазина продуктов можно только в том случае, если мы будем думать НЕ КАК ВСЕ - уйдем от банальностей, при сохранении привлекательных преимуществ для целевого покупателя.

ТРАДИЦИОННОЕ РУССКОЕ НАЗВАНИЕ

Результаты проведенного анализа конкурентов и сферы рынка, выделенные особенности ЦА и бренда, легли в основу разработанных трех концепции, содержащих в себе описание основного УТП, комплекса отстройки от конкурентов, описании принципов формирования названия и дальнейшего фирменного стиля. Каждая концепция имела под собой аналитическое основание и уникальные аспекты. 

ИДЕИ НАЗВАНИЯ ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА

На основании выбранной концепции, мы выделили критерии: 1 - русское название, опирающееся на традиции  2 - легко запоминающееся, 3 - с юмористическим подтекстом, 4 - отражающее идею фермерства и натуральных продуктов для городского жителя, 5 - позволяющие максимально подчеркнуть идеологию, заложенную в концепцию. Так появился "Городской гусь" и элементы фирменного стиля с традиционным орнаментом красного цвета.  

«ТРИ СЕКРЕТА»

В названии идет отсылка к трем основным направлениям ассортимента лавки: вино, сыр, мясные деликатесы

«ГОРОДСКОЙ ГУСЬ»

Оксюморон - сочетание городского и сельского в названии выражает и идеологию компании

«СЫРНОЕ ЛИХО»

В названии идет отсылка к славянскому фольклору

ЛОГОТИП И ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

"ГОРОДСКОЙ ГУСЬ " нашел свое выражение в логотипе, выполненном в технике растрового наброска, в теплом коричневом оттенке. Продуктовый магазин украсили вывеска, и  орнаменты, так близкие сердцу русских людей. Для формирование единого образа были разработаны графические элементы и паттерны, вывески и меню, подчеркивающие концепцию бренда - сочетания сельского в городском, любимого в натуральном.

Особенности разработки бренда гастрономической лавки

Как не ошибиться с выбором названия продуктового магазина?

Для того чтобы выбрать оптимальное название для магазина продуктов питания для хорошей торговли, необходимо перед разработкой названия ответить на несколько вопросов. И ответы эти должны быть не на основе предположений, а исходя из результатов проведенного анализа рынка, конкурентов и точного понимания особенностей будущего бренда. Так нужно понимать кто будет основным покупателем в магазине, его пол, возраст и доход. Второе на что нужно обратить внимание, это какие товарные позиции будут основными или какие потребности клиентов будут закрывать товары с основных полок магазина. Посмотрев на основных конкурентов, наиболее близких по геолокации. Это важно, чтобы выделяться на их фоне и не выглядеть скромной копией. После определения этих основных моментов можно наметить направление разработки названия и приступить к самому процессу. Все разработанные названия обязательно нужно проверить на соответствие определенным в результате анализа параметрам, ведь в творческом процессе легко отойти от основополагающих моментов. Если название соответствует, и что еще более важно, не противоречит сфере рынка, ЦА и УТП, то дальше выбор названия уже зависит от личных предпочтений сотрудника компании, принимающего решение. Когда выбор сделан, название необходимо обязательно проверить на уникальность, а лучше подать документы на регистрацию бренда. Это убережет продуктовый магазин от притязаний на его названия и элементы фирменного стиля. 

Как придумать оригинальное название магазина у дома?

В первую очередь для рентабельности магазина у дома, куда заходят в основном люди с ближайших улиц, важно его местоположение. Чем ближе такой магазин ко входам в подъезды и пересечением нескольких улиц, чем больше проходят мимо люди по пути с работы домой и на остановку транспорта, тем больше потенциальных клиентов. А дальше необходимо сделать магазин как можно более заметным и запоминающимся. В этом поможет яркая вывеска, ну и конечно звучное и интересное название. В данной сфере разработка названия эффективна в двух направлениях. Первое, это обыграть название местоположение магазина. В данном случае и название будет запоминаться и где расположен сам магазин. Дополнительно клиентам проще сказать куда они идут или куда нужно сходить. Вторым направлением может быть разработка названия, говорящего о самих продуктах магазина, указывающее на основной ассортимент или качество продуктов. В данном случае название будет сразу давать ассоциацию с тем, что продается в магазине или обозначать основное УТП магазина. Придумывая название для магазина у дома, можно отойти от очень формального и строго стиля. названия могут быть с легкой иронией или представлять собой неологизмы, но при этом лучше, что бы у выбранного названия прослеживалась ассоциативная связь со сферой торговли, для более легкого запоминания и узнавания бренда. 

Какие ошибки нельзя допускать в логотипах продуктовых магазинов?

При разработки логотипа любого бренда есть общий свод негласных правил. К таким ошибка, к примеру, относят слишком детализированный логотип и сложный для восприятия. Так может получиться, если использовано много теней, градиентов и трехмерных эффектов, а так же при перегруженности логотипа элементами, шрифтами и цветовой палитрой. При этом в каждой сфере бизнеса есть свои нюансы при разработке логотипа. И что хорошо для одной, может быть катастрофично для другой. Для магазинов продуктов питания характерны ассоциативные логотипы. В образах часто используются элементы, обозначающие продукты питания и корзины для товаров. В этом приеме может как раз и проявиться ошибка большой перегруженности логотипа. Относительно образа важно добавить, что он не должен иметь двойных смыслов, особенно не связанных с основной товарной сферой магазина. Стремление вместить в логотип широкий ассортимент товаров и излишне детализировать их, может превратить логотип в хаотичный набор элементов, а не в фирменный знак компании. Еще один момент, на который стоит обратить внимание, это шрифты. В логотипах продуктовых магазинов необходимо использовать простые и легко читаемые шрифты. Название магазина должно быть видно издалека, легко восприниматься, а буквы не путаться. 

Нейминг магазина: как защитить название?

Для того, чтобы ваш бренд не забрали конкуренты, важно не упустить время, когда необходимо подать документы на регистрацию. На момент передачи заказчику логотипа и названия, агентство, занимающееся их разработкой, проверит выбранные варианты в патентном бюро на их уникальность возможность дальнейшей регистрации. Именно тогда можно смело переходить к официальной подаче документов. С момента начала процесса регистрации у заказчика будет преимущество перед всеми, кто вдруг захочет подать аналогичные варианты на регистрацию. Фактически с регистрации заявления уже частично вступает в силу защита на обладание названием. По этой причине до официальной подачи на регистрацию не стоит анонсировать открытие магазина под этим названием, иначе регистрацию названия могут начать любые другие компании и они будут первыми. Доказать свои права на разработку будет невозможно. Отсутствие регистрации названия влияет не только на защищённость бренда, но и мешает в позиционировании и рекламе магазина. Без проведения процедуры регистрации магазину будет отказано не только в размещении вывески на здании, но и даже в ее изготовлении. Регистрация названия возможна в нескольких вариантах. Так можно зарегистрировать само название в определённых классах по МКТУ или возможно зарегистрировать название в структуре логотипа бренда, как графический символ.