FAQ
172
08 октября 2021

Как правильно построить структуру медицинского сайта

Сайт медицинских услуг на сегодняшний день должен иметь не только структуру и контент, которые одобрили специалисты компании, но и учитывать требования министерства Здравоохранения. Содержание медицинских сайтов регламентируется сводом правил, которые относятся к обязательным требованиям. Нарушение и несоблюдение их может обернуться блокировкой сайта или понижением его позиций в поисковой выдаче.  При разработке структуры сайта и каждой отдельной посадочной страницы, необходимо учитывать эти требования и не забывать об удобстве пользователей.

Для того чтобы клиенты отдали предпочтение вашей медицинской организации, сайт должен быть удобным в использовании, предоставлять всю необходимую информацию, давать возможность записаться на прием и вызывать доверие к клинике.

Какой должна быть структура услуг клиники, чтобы она соответствовала всем требованиям, как законодательных инстанций, так и требованиям пользователей сети.

1. Четкая информация

В первую очередь на странице конкретной услуги должна быть максимально точная и подробная информация о ней.

Эта информация должна отражать:

  • Название услуги
  • Показания услуги
  • Противопоказания услуги
  • Особенности подготовки к процессу оказания услуги
  • Описание длительности
  • Cпецифику и особенности реабилитационного периода после оказанной услуги

Цель: чем более полно будет осведомлен потребитель об услуге, тем меньше проблем возникнет у компании в процессе и после ее оказания. Недопонимания рождают много конфликтов.

2. Стоимость

Вторым обязательным блоком является описание стоимости процедуры. Это необходимая информация для пациентов, наличие которой является обязательным и для министерства Здравоохранения и для поисковых систем.

В этот блок может входить информация:

  • О единичной процедуре
  • О курсовом лечении
  • О сопутствующих услугах
  • О вариантах оказания услуги
  • Об оказании услуги врачами разной категории
  • Об акциях и программах лояльности
Цель: указание стоимости ведет к пониманию клиентом уровня цен в клинике и соотнесение стоимости услуги с его возможностью.

. Врачи

Третьим важным блоком на странице сайта является блок, посвященный представлению врачей, оказывающих данные услуги.

Этот блок должен содержать:

  • Фотографию врача
  • Имя, Фамилию и Отчество врача
  • Сведения о его образовании и специализации
  • Описание опыта и мест работы
  • Дополнительные регалии, если таковые имеются.
Цель: для клиентов, особенно в медицинской сфере, важно еще на этапе записи на услугу иметь доверительное отношение к врачу, который ее оказывает. Чем более полно будет представлена информация и подтверждена фотографиями лицензий и дипломов, тем более высокого уровня доверия можно будет достигнуть еще до момента личного контакта.

4. Оборудование

Четвертый блок должен быть посвящен медицинскому оборудованию и оснащению клиники, необходимому для оказания данной услуги.

Этот блок может рассказывать:

  • О медицинских аппаратах
  • О технологии оказания услуг
  • Об используемых препаратах
Цель: описание медицинского оборудования и технологий позволяет решить возникающие сомнения у клиента и приблизить его к оформлению записи на услугу. Оснащение клиники подчеркивает ее профессионализм и напрямую влияет на качество оказания услуг.

Пример оформления прайс-листов:

5. Форма записи

Еще одним важным блоком на странице услуг является форма записи на прием, и чем подробнее она будет, тем лучше.

Оптимально, если ее функционал будет давать возможность:

  • Выбрать одну или комплекс услуг;
  • Выбрать дату и время приема в режиме реальной записи;
  • Выбрать врача;
  • Указать комментарии к записи;
  • Прикрепить сопроводительные документы (снимки, выписки, анализы).
Цель: максимальное удобство для пациентов при записи, позволяет получать максимальное количество лидов с сайта, без нагрузки на колл-центр.

6. Дополнительные услуги

Дополнительным блоком, позволяющим познакомить клиентов с услугами компании, является раздел смежных услуг. Блок может содержать в себе информацию:

  • Об услугах, имеющих похожее целевое назначение, но использующих разные технологии;
  • Об услугах, повышающих эффективность данной услуги;
  • Об услугах подготавливающих к проведению данной услуги или выполняемых после нее;
  • Об услугах общего назначения.
Цель: осведомленность клиентов об услугах клиники, позволяет собрать клиентам полный комплекс необходимого обслуживания, а медицинской организации увеличить объемы продаж.

Пример оформления блока популярных услуг:

7. Акции и скидки

Для повышения процента конверсии на сайте необходимо размещать актуальную информацию об акциях и системах лояльности. Акции должны иметь ограничение по времени, а системы лояльности хорошо описаны и понятны.

Планируя акции учитывайте:

  • Сезонность услуг;
  • Ориентированность на возраст и достаток;
  • Гендерные особенности оказания услуг;
  • Образование комплекса услуг для предоставления общей скидки.
Цель: предоставление акционных условий на оказание услуг, подталкивает клиента к оформлению записи и позволяет ему чувствовать приобретение дополнительной выгоды.

Пример оформления баннерных блоков раздела акции:

О чем еще важно рассказать на странице конкретной Услуги:

Дополнительными блоками в структуре страницы медицинского сайта могут быть блоки с отзывами клиентов и с представлением эффекта от процедуры в виде «до-после». Особенности этих блоков зависят от спецификации медицинской компании. Современные тенденции развития работ с репутацией компании сделали более актуальными отзывы и обзоры услуг, размещенные на сторонних источниках в сети Интернет. Поэтому на сайте зачастую подгружаются отзывы, которые размещены в каталогах организаций, сервисах записи к врачам, на картах поисковых систем.

Какой бы в итоге не получилась структура самого сайта медицинской организации и его конкретных страниц, самым важным остается его удобство для пользования посетителями. Особенности юзабилити сайта способны как повысить, так и существенно уменьшить его конверсионные показатели.

Для определения точной структуры сайта и его отдельных страниц соответствующих и общим требованиям и имеющих выгодные коммерческие характеристики, необходимо проводить комплексный анализ сферы деятельности медицинской организации, особенностей ее конкурентов, а так же учитывать все требования к информационным ресурсам именно к ее области медицины. Дополнительно необходимо проводить аудит юзабилити сайта. Именно удобство использования сайта его посетителями имеет решающее значение для оформления покупки или осуществления записи на услугу. Закажите комплексный анализ сайта и Вам станут очевидны все подводные камни, стоящие на пути повышения его конверсии.

Автор статьи:
Вероника
Менеджер проектов (project manager)
Нужна помощь специалиста?
Задайте свой вопрос сотрудникам TopForm. Мы постараемся помочь
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Cейчас читают

Ко всем статьям
Требования к медицинским сайтам 2020 - 2021 году
Разработка сайта медицинской организации хоть и имеет общие этапы и задачи как у любой веб-разработки, но все же существует ряд особенностей и тонкостей. В первую очередь это связано с законодательством РФ и требованиями к таким ресурсам у поисковых систем.
4 причины обновить сайт
Тенденции меняются в мгновение ока, сайты устаревают, а мы даже не осознаем этого
«Яндекс. Район» - бесплатный сервис для продвижения локального бизнеса
Публикуйте бесплатные объявления без явной конкуренции.