+7 (812) 926-39-08
+7 (812) 498-70-35

Кто такие асесcоры и как они влияют на поисковое продвижение


Многие владельцы сайта задавались вопросом - как же поисковые машины оценивают дизайн? Ведь поисковики - это бездушный комплекс алгоритмов ранжирования, откуда у них чувство прекрасного? Откуда они могут узнать - интересный ли дизайн или шаблонный? Привлекательные кнопки или нет?

Без сомнения, большую роль в оценке этих факторов играют вполне оцениваемые цифровые показатели:

  • как долго пользователь находился на странице,
  • на какие пункты меню или кнопки он кликал,
  • вернулся ли пользователь на этот сайт
  • и многое другое.

Но действительно оценить такие факторы, как дизайн, визуальная привлекательность сайта, а также сложно оцениваемые коммерческие факторы Яндексу помогает его человеческая составляющая - асессоры.

Кто такие асессоры?

Далеко не все знают, но поисковые алгоритмы Яндекса строятся на человеческом факторе. Асессоры - это специалисты Яндекса, которые выполняют ту же роль, что и роботы Яндекса, но с человеческой точки зрения.

Они заходят на сайты по определенному запросу (к примеру - "стоматология в Саратове") и оценивают все сайты, релевантные данному запросу по определенной шкале оценок.

На данный момент по оценке представителей Яндекса количество запросов, размеченных асессорами, достигает десятков тысяч в наиболее популярных и конкурентных тематиках.

Шкала оценок асессоров

Согласно информации Яндекса, до конца 2012 года основными критериями оценки сайта для асессоров являлись:

  • Полезность (Useful) — максимально полный ответ на вопрос пользователя,
  • Витальность (Vital) — первоисточник информации, официальный сайт,
  • Релевантность (Relevant) — дает ответ на вопрос (с градацией — релевантный+, релевантный- и нерелевантный).



Таким образом, шкала оценки долгое время являлась достаточно узкой и консервативной.

Но в последнем докладе Яндекс сообщил о расширении критериев оценки для коммерческих сайтов. Теперь асессоры оценивают не только релевантность и полезность, но и качество сайта. В том числе критерии, названные Яндексом среди коммерческих факторов ранжирования:

  • вызывает ли сайт доверие,
  • насколько удобно устроен выбор товара/услуги,
  • подробность и информационная насыщенность описания продукции,
  • наличие обратной связи,
  • обширность ассортимента и т. д.

Таким образом, именно асессоры оценивают и юзабилити сайта, и его дизайн (через доверие и визуальную понятность). И именно поэтому эти факторы очень важны не только для повышения конверсии сайта, но и для его продвижения! Ведь получив отрицательную человеческую оценку Яндекса по одному из критериев, вернуть обратно доверие машинных алгоритмов будет значительно сложнее.

Предварительно оценивать эффективность дизайна оптимально через юзабилити-анализы, которые выявляют поведение пользователей и неудобства.

На что важно обратить внимание, выбирая подрядчика при продвижении сайта - наиболее типичные схемы обмана.
На что важно обратить внимание при заключении Договоров, чтобы не попасть в ловушку и не потерять деньги.
10 февраля 2014
4619
Почему классическое ссылочное продвижение сайтов уже не эффективно и все менее востребовано на рынке? Что нам ожидать от поисковых систем в 2014 году?
Сегодня существует 3 основополагающих фактора, влияющих на позиции: Внутренние, Внешние и Общие.
18 февраля 2014
5154
Улучшить структуру сайта для поисковика поможет микроразметка!
Для того, чтобы повысить качество распознавания элементов внутри сайта, поисковые системы Google, Bing, Yahoo летом 2011 года предложили для разработчиков формат дополнительной внутренней микроразметки — Schema.org.
04 марта 2014
5294

Назад к списку