+7(812)926-39-08
FAQ
4523
16 августа 2022

Digital-агентства полного цикла и другие маркетинговые компании. Что делают и как выбрать?

На сегодняшний день на рынке услуг существует большое количество маркетинговых компаний. Одни компании делают упор на свой высокий профессионализм в узкой специализации, а другие предлагают комплексные услуги. Общепринятой классификации агентств не существует, деление обычно идет по функциям, которые они выполняют.

Типы маркетинговых компаний:

  • Исследовательские маркетинговые агентства – агентства, специализирующиеся на проведении аналитических работ. В таких агентствах можно заказать аудит своей компании, провести оценку персонала, исследование конкурентов, целевой аудитории, сферы рынка, а также оценить свой товар через фокус-группу.
  • Креативное агентство – агентство, занимающееся разработкой творческих и креативных идей. Специализируется на разработке названий, логотипов, фирменного стиля, бренда в целом или проведении ребрендинга. Также специалисты агентства помогут разработать уникальные рекламные материалы, печатную и видео продукцию.
  • Медийное агенство – агентство, занимающееся разработкой рекламных кампаний, а также их проведением в средствах массовой информации. Сотрудники агентства предложат концепции и варианты реализации рекламы, подберут площадки и предоставят их по выгодным, партнерским ценам.
  • PR-агенства – агентства, занимающиеся связями с общественностью, с целью улучшения образа компании и его репутации в глазах потребителя. Сотрудники компании разработают стратегии управления репутацией, установят контакты со СМИ, организуют и проведут PR-мероприятия, нивелируют негативные отзывы.
  • BTL-агентства – агентства по организации и проведению мероприятий, акций, конкурсов от лица компании. Мероприятия могут быть проведены как в режиме оффлайн, так и онлайн. На плечи специалистов можно возложить и подбор промоутеров для организации раздачи листовок или проведения дегустации.
  • Агентства наружной рекламы – агентства по разработке и размещению рекламных материалов. Они могут быть как владельцами рекламных площадей, так и посредниками.
  • Маркетинговое агентство полного цикла (full-service agency) – агентство, представляющее полный комплекс услуг в области маркетинга и рекламных коммуникаций: от исследований рынка, разработки стратегий, проведения мероприятий, изготовления рекламных материалов до представления медиа-площадок.
  • Продвижением бренда в цифровой среде занимаются Digital-агентства (интернет-агенства) и web-студии. Дословно слово Digital переводится как «цифровое». Часть компаний предлагает услуги в только в нескольких IT-направлениях.
  • В сфере цифровых информационных технологий комплексным оказанием услуг занимаются Digital-агентства полного цикла.
Digital агентство полного цикла должно иметь обширное портфолио

Основные направления работы Digital-агентств полного цикла:

Разработка сайтов

Разработка сайтов может вестись на шаблонных вариантах или проектироваться с нуля. При разработке с нуля работы начинаются с формирования прототипа на основе потребностей клиента, анализа конкурентов и сферы бизнеса. Далее прототип обретает дизайн, который сверстывается и программируется.

Таким образом, создание сайта – это комплексная работа как минимум 4 специалистов: маркетолога, дизайнера, верстальщика и программиста.

создание сайтов в digital агентстве

Интернет-маркетинг

В сферу интернет-маркетинга входят аналитические работы по изучению рынка, целевой аудитории и компании. На основании аналитики может быть сформировано позиционирование компаний и УТП, разработаны digital-стратегии, проведены SEO и SMM-работы, настроены рекламные кампании, а далее – проанализирована эффективность всех маркетинговых активностей.

Работы можно разделить на следующие направления:

В команду разработки входят project-менеджер, интернет-маркетолог, SEO-специалист, специалист по настройке рекламы в сети Интернет, SMM-специалист, SERM-специалист, ORM-специалист, копирайтер.

интернет-маркетинг от digital агентства

Брендинг

Создание бренда (брендинг) – это многоэтапный процесс. Начинается он с проведения анализа для формирования ключевых концепций разработки бренда. На этом этапе описывается позиционирование бренда, его задачи, миссии, целевая аудитория и УТП.

Помимо идеологических составляющих, разработка бренда включает в себя создание визуальной составляющей: названия, логотипа, фирменного стиля (айдентики). После разработки основных элементов бренда, можно приступить к созданию носителей фирменного стиля и упакованных под фирменный стиль инструментов маркетинга (презентации, КП, полиграфии и др.)

В команду разработки входят: project-менеджер, интернет-маркетолог, дизайнер, копирайтер PR-специалист.

брендинг от digital агентства

Как понять, что Digital-агентство предлагает полный цикл услуг?

Несмотря на то, что на рынке услуг многие Digital-агентства заявляют о себе, как о агентствах полного цикла, на деле это оказывается не так. В этом случае некоторые функции компании старается передать на аутсорс или переложить на заказчика. Некоторые услуги агентство действительно может заказать у своих подрядчиков: важно, чтобы это были постоянные и проверенные связи, за результат деятельности которых само агентство будет нести полную ответственность.

Чтобы понять является ли компания полноцикловой в сфере оказания интернет-маркетинговых услуг, нельзя руководствоваться оценкой косвенных показателей.

Многие агентства пытаются убедить заказчика тем, что имеют большой штат сотрудников, но это не означает, что в компании есть специалисты всех необходимых направленний. Другие показывают информацию о крупных заказчиках – что так же не говорит о полном спектре выполненных задач в данных проектах. Хорошим, но не убедительным является и факт длительности существования компании на рынке. Опять же спектр выполненных услуг может быть ограничен только, к примеру, созданием лендингов.

  1. Обращайте внимание на описание кейсов на сайтах потенциальных исполнителей. В кейсах обязательно должны быть описаны услуги, которые компания оказывала. И если у агентства заявлена услуга, а по ней нет представленного кейса, это должно как минимум смутить и побудить прояснить этот момент в процессе непосредственного общения с менеджером.

    портфолио digital агентства

  2. Еще на начальном этапе работы должно быть спрогнозировано, как будет происходить  взаимодействие с клиентом. Обратите внимание на скорость ответа на вашу заявку, ее полноту и обязательно – на наличие вопросов о вашем проекте. Еще до начала формирования для вас КП, менеджеры агентства должны проявить заинтересованность и индивидуальный подход.

    заинтересованность в проекте клиента важна

  3. И, наверное, самым важным моментом является оказание агентством услуги формирования полноценной Digital-стратегии. Для развития проекта должны быть предложены разные маркетинговые каналы с учетом именно вашего проекта. Должен быть подобран индивидуальный комплекс услуг, отвечающий задачам заказчика, разработан план реализации и обозначены критерии оценки эффективности стратегии продвижения.

    стратегия digital продвижения проекта

Перед началом обращения за услугами в Digital-агентство, клиенту необходимо самостоятельно оценить возможности своего бизнеса, определиться с задачами и целями, которые нужно решить и достичь в результате работы, определить возможный для своего бизнеса бюджет и перспективы.

В процессе сотрудничества важно оставаться активным участником. Будьте заинтересованы в промежуточных результатах, вносите корректировки в стратегию, если изменились концепции бизнеса, появились новые сферы или изменилась ЦА, своевременно предоставляйте информацию, запрашиваемую агентством для проведения работ.

Грамотно подобранное Digital-агентство полного цикла и функционально настроенное взаимодействие с ним, станет мощным двигателем в развитии вашего бизнеса, позволит своевременно реагировать на изменения рынка и усилить ваши позиции используя все каналы интернет-маркетинга.
Автор статьи:
Вероника
Менеджер проектов (project manager)
Нужна помощь специалиста?
Задайте свой вопрос сотрудникам TopForm. Мы постараемся помочь
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Cейчас читают

Ко всем статьям
Что такое SERM и для чего это нужно?
Что скрывается под SERM, какие работы в него входят и для чего это нужно?
Квиз – развлечение, приносящее лиды
Инновации в сфере маркетинга всегда основываются на психологических особенностях человека. Соединяя результаты исследований поведения покупателей с современными технологиями, удается создавать новые и эффективные маркетинговые инструменты. Одним из таких инструментов, который уже завоевал популярность в Интернет-пространстве - является квиз.
5 способов подготовить свой бизнес к Новогодним праздникам
Новогодние и Рождественские праздники - идеальное время для повышения лояльности клиентов, привлечения новых клиентов и увеличения прибыли вашего бизнеса. Рекомендуется готовиться к праздникам заранее, чтобы не забыть важные моменты в предпраздничной лихорадке.
Особенности продажи товаров и услуг
Продажа услуги - это начало сотрудничества, продажа товара - это конец общения с заказчиком.