Новые алгоритмы ранжирования Googlе: что ожидать?
В октябре 2014 года Google сообщил об обновлении алгоритмов поиска Google Panda и Google Penguin. Эти алгоритмы были успешно опробованы поисковиком еще в начале года и вызвали существенные изменения в выдаче сайтов. Последние обновления в работе алгоритмов поиска тоже повлияли на выдачу. Что ожидать SEO-специалистам и клиентам в рамках текущего апдейта?
Panda и Penguin: самые страшные звери
После запуска Панды тысячи сайтов упали в выдаче Гугл на 50 и более позиций. Это вызвало панику у многих неопытных SEO-специалистов и владельцев бизнеса. Главной задачей Панды было очищение ТОП-10 от некачественных сайтов. Гугл Пингвин тоже не остался в стороне: сайты, которые продвигались за счет некачественных покупных ссылок, были забанены или понижены в выдаче. Результатом стали заметные изменения в ТОП-10 и ТОП-20 Google.
Но для тех, кто следит за ситуацией, это не было неожиданностью, ведь Google заранее анонсировал переход на новые методы отбора сайтов. Итак, чего хочет Google?
Требования Googlе к сайтам
Как уже было сказано выше, поисковые системы стремятся оставить в выдаче только качественные сайты. Огромное внимание теперь уделяется юзабилити и поведенческим факторам. Это вовсе не означает, что необходимость в SEO продвижении отпала. Просто классические методы больше не работают и SEO приобретает другой облик. Те же, кто продолжит продвигать сайты «по старинке», обречены на провал.
Неполный список требований Googlе, который поможет вам избежать фильтрации со стороны Панды и Пингвина:
- Уникальный контент. Хорошие сайты не могут позволить себе такую вульгарность, как чужой копипаст. Даже если вы ставите ссылки на источники, соблюдайте меру!
- Только тематические ссылки. Контент страницы, на которой размещена ссылка, должен соответствовать теме ссылки. Если вы любите зарабатывать на продаже ссылок различным биржам — добро пожаловать под фильтр!
- Никакой переоптимизации! Не нужно перенасыщать страницы ключевыми словами и заголовками. И уже тем более не стоит выделять их жирным. Помните: время 90-х прошло и никогда не вернется. Лучше вообще никак не продвигать сайт и сосредоточиться на оформлении сайта, чем продвигать его подобными методами. Внимание поисковиков переключилось на юзабилити и поведение пользователей.
- Удобство сайта. Вы делаете сайты для людей, а не для себя. Красивый не шаблонный дизайн, полезный контент, интересные «фишки», удобная структура — все это понравится посетителям Вашего сайта, а значит, ваши шансы войти в ТОП повысятся.
- Хорошие поведенческие факторы Если посетители быстро уходят с сайта и просматривают мало страниц, значит, сайт некачественный или продвигается по не релевантным запросам. Анализируйте поведение своих посетителей и улучшайте ваш сайт. И да — поисковики учитывают каждый лайк, который относится к вашему сайту!Специалисты агенства ТопФорм постоянно анализируют позиции своих клиентов. В октябре позиции многих сайтов заметно просели в Google. Это связано с обновлением алгоритмов ранжирования сайтов.
Что ожидать от Google в текущем апдейте?
ТопФорм не закупает некачественные ссылки, поэтому под фильтры Пингвина наши клиенты попасть не могут. Мы постоянно анализируем поведение пользователей на страницах и даем рекомендации по дальнейшему развитию. С огромной долей вероятности качественные сайты после проверки вернутся на свои позиции. Те же сайты, которые не соответствуют современным требованиям, не смогут занять место в ТОПе, пока не будут внесены значительные изменения в юзабилити.
Сохраняйте спокойствие и работайте над своим сайтом вместе с нами!
Читайте также по теме

