Кто такие асесcоры и как они влияют на поисковое продвижение


Многие владельцы сайта задавались вопросом - как же поисковые машины оценивают дизайн? Ведь поисковики - это бездушный комплекс алгоритмов ранжирования, откуда у них чувство прекрасного? Откуда они могут узнать - интересный ли дизайн или шаблонный? Привлекательные кнопки или нет?

Без сомнения, большую роль в оценке этих факторов играют вполне оцениваемые цифровые показатели:

  • как долго пользователь находился на странице,
  • на какие пункты меню или кнопки он кликал,
  • вернулся ли пользователь на этот сайт
  • и многое другое.

Но действительно оценить такие факторы, как дизайн, визуальная привлекательность сайта, а также сложно оцениваемые коммерческие факторы Яндексу помогает его человеческая составляющая - асессоры.

Кто такие асессоры?

Далеко не все знают, но поисковые алгоритмы Яндекса строятся на человеческом факторе. Асессоры - это специалисты Яндекса, которые выполняют ту же роль, что и роботы Яндекса, но с человеческой точки зрения.

Они заходят на сайты по определенному запросу (к примеру - "стоматология в Саратове") и оценивают все сайты, релевантные данному запросу по определенной шкале оценок.

На данный момент по оценке представителей Яндекса количество запросов, размеченных асессорами, достигает десятков тысяч в наиболее популярных и конкурентных тематиках.

Шкала оценок асессоров

Согласно информации Яндекса, до конца 2012 года основными критериями оценки сайта для асессоров являлись:

  • Полезность (Useful) — максимально полный ответ на вопрос пользователя,
  • Витальность (Vital) — первоисточник информации, официальный сайт,
  • Релевантность (Relevant) — дает ответ на вопрос (с градацией — релевантный+, релевантный- и нерелевантный).



Таким образом, шкала оценки долгое время являлась достаточно узкой и консервативной.

Но в последнем докладе Яндекс сообщил о расширении критериев оценки для коммерческих сайтов. Теперь асессоры оценивают не только релевантность и полезность, но и качество сайта. В том числе критерии, названные Яндексом среди коммерческих факторов ранжирования:

  • вызывает ли сайт доверие,
  • насколько удобно устроен выбор товара/услуги,
  • подробность и информационная насыщенность описания продукции,
  • наличие обратной связи,
  • обширность ассортимента и т. д.

Таким образом, именно асессоры оценивают и юзабилити сайта, и его дизайн (через доверие и визуальную понятность). И именно поэтому эти факторы очень важны не только для повышения конверсии сайта, но и для его продвижения! Ведь получив отрицательную человеческую оценку Яндекса по одному из критериев, вернуть обратно доверие машинных алгоритмов будет значительно сложнее.

Предварительно оценивать эффективность дизайна оптимально через юзабилити-анализы, которые выявляют поведение пользователей и неудобства.

Назад к списку
Помогите нам стать лучше.
Оцените полезность статьи от 1 до 5:
0
0 голосов
На что важно обратить внимание, выбирая подрядчика при продвижении сайта - наиболее типичные схемы обмана.
Рейтинг статьи:
0
На что важно обратить внимание при заключении Договоров, чтобы не попасть в ловушку и не потерять деньги.
10 февраля 2014
5457
Почему классическое ссылочное продвижение сайтов уже не эффективно и все менее востребовано на рынке? Что нам ожидать от поисковых систем в 2014 году?
Рейтинг статьи:
0
Сегодня существует 3 основополагающих фактора, влияющих на позиции: Внутренние, Внешние и Общие.
18 февраля 2014
5966
Улучшить структуру сайта для поисковика поможет микроразметка!
Рейтинг статьи:
0
Для того, чтобы повысить качество распознавания элементов внутри сайта, поисковые системы Google, Bing, Yahoo летом 2011 года предложили для разработчиков формат дополнительной внутренней микроразметки — Schema.org.
04 марта 2014
6339

Спасибо!

Мы свяжемся с вами!

У вас есть проект?
Давайте обсудим его!
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.