Кто такие асесcоры и как они влияют на поисковое продвижение
Многие владельцы сайта задавались вопросом - как же поисковые машины оценивают дизайн? Ведь поисковики - это бездушный комплекс алгоритмов ранжирования, откуда у них чувство прекрасного? Откуда они могут узнать - интересный ли дизайн или шаблонный? Привлекательные кнопки или нет?
Без сомнения, большую роль в оценке этих факторов играют вполне оцениваемые цифровые показатели:
- как долго пользователь находился на странице,
- на какие пункты меню или кнопки он кликал,
- вернулся ли пользователь на этот сайт
- и многое другое.
Но действительно оценить такие факторы, как дизайн, визуальная привлекательность сайта, а также сложно оцениваемые коммерческие факторы Яндексу помогает его человеческая составляющая - асессоры.
Кто такие асессоры?
Далеко не все знают, но поисковые алгоритмы Яндекса строятся на человеческом факторе. Асессоры - это специалисты Яндекса, которые выполняют ту же роль, что и роботы Яндекса, но с человеческой точки зрения.
Они заходят на сайты по определенному запросу (к примеру - "стоматология в Саратове") и оценивают все сайты, релевантные данному запросу по определенной шкале оценок.
На данный момент по оценке представителей Яндекса количество запросов, размеченных асессорами, достигает десятков тысяч в наиболее популярных и конкурентных тематиках.
Шкала оценок асессоров
Согласно информации Яндекса, до конца 2012 года основными критериями оценки сайта для асессоров являлись:
- Полезность (Useful) — максимально полный ответ на вопрос пользователя,
- Витальность (Vital) — первоисточник информации, официальный сайт,
- Релевантность (Relevant) — дает ответ на вопрос (с градацией — релевантный+, релевантный- и нерелевантный).
Таким образом, шкала оценки долгое время являлась достаточно узкой и консервативной.
Но в последнем докладе Яндекс сообщил о расширении критериев оценки для коммерческих сайтов. Теперь асессоры оценивают не только релевантность и полезность, но и качество сайта. В том числе критерии, названные Яндексом среди коммерческих факторов ранжирования:
- вызывает ли сайт доверие,
- насколько удобно устроен выбор товара/услуги,
- подробность и информационная насыщенность описания продукции,
- наличие обратной связи,
- обширность ассортимента и т. д.
Таким образом, именно асессоры оценивают и юзабилити сайта, и его дизайн (через доверие и визуальную понятность). И именно поэтому эти факторы очень важны не только для повышения конверсии сайта, но и для его продвижения! Ведь получив отрицательную человеческую оценку Яндекса по одному из критериев, вернуть обратно доверие машинных алгоритмов будет значительно сложнее.
Предварительно оценивать эффективность дизайна оптимально через юзабилити-анализы, которые выявляют поведение пользователей и неудобства.
Читайте также по теме


