+7 (812) 926-39-08
+7 (812) 498-70-35

Что изменилось в SEO-2014 и чего ждать от SEO-2015

Прошедший 2014 год ознаменовался рядом событий, которые изменили привычное SEO. Яндекс и Google внесли крупные и не очень изменения в алгоритмы ранжирования сайтов в поисковой выдаче. Давайте рассмотрим, что это было, к чему это привело, и какую выдачу мы получим в 2015 году.

изменения в seo 2014 Год 2014 — изменить поиск

Итак, что же случилось такого важного в 2014 году, что некоторое время «трясло выдачу изнутри» меняя позиции сайта:

1. В марте представители Яндекс заявили, что в ближайшем будущем будет отменено ссылочное ранжирование по коммерческим запросам. Внедрение нового алгоритма началось с Москвы. В итоге к концу лета сайты, делавшие упор на ссылки, частично просели. Но даже до сегодняшнего дня это коснулось не всех тематик и не всех сайтов.

Вывод: Говорить об отмене ссылочного ранжирования рано. Ссылки покупать можно, но только качественные и на площадках с высоким ТИц. К тому же, влияние ссылок на выдачу стало зависеть от реальных переходов пользователей. Такого веса, как прежде, ссылки не имеют, но вкупе с оптимизацией обеспечивают поддержку позиций по запросам.

2. Яндекс стал еще больше внимания уделять поведенческим факторам. На основании этого выдача также была изменена. Поисковые системы стали пристально следить за тем, что делает пользователь на странице, сколько времени там проводит и переходит ли он дальше по внутренним ссылкам на сайте.

Также большое внимание уделяется структуре сайта и формам на страницах: насколько они удобны пользователям и как часто их используют.

Вывод: Нужно еще больше внимания уделять юзабилити сайта. Сайт должен быть интуитивно понятен пользователю, чтобы он совершал больше внутренних переходов и, следовательно, больше времени проводил на сайте. Главный критерий оценки — это простота. Следовательно, чем проще структура сайта и формы, тем лучше.

3. В 2014 году Яндекс уделил внимание наличию визуального контента на сайте. Представители высказались за наличие на страницах ресурса фото- и видеоматериалов.

Вывод: Визуальный контент на сайте привлекает внимание пользователей и увеличивает время на странице, а также делает сайт более привлекательным и интересным. К тому же, это место для дополнительной оптимизации страницы, которая пойдет только в плюс.

4. Все больше внимания поисковые системы уделяют «сигналам» из социальных сетей: если ли ссылки на сайт из Twitter, Вконтакте, Instagram, Facebook.

Вывод: Социальным сетям быть! Их нужно поддерживать хотя бы минимально. Следить за активностью пользователей, улучшать оформление и наполнение, а также увеличивать количество пользователей. К тому же, «связка» сайта с социальными сетями все сильнее влияет на активность пользователей и ранжирование сайта в выдаче.

5. В Америке и Европе Google уже разослал предупреждение о том, что протокол сайта должен быть защищенным (т.е. HTTPS, а не HTTP, как мы привыкли). Но в ближайший год это, скорее всего, не коснется России. Зато наличие верстки под мобильную версию уже помогает улучшать позиции зарубежных сайтов в выдаче. Там на долю мобильного контента приходится около 50% всего трафика.

Вывод: Предпочтение отдается сайтам, которые хорошо выглядят и стабильно работают в любом браузере на любом устройстве В ближайшие 2 года процент мобильного трафика в России значительно вырастет, а значит нужно занимать пока что малоосвоенную нишу. К тому же, это позволит улучшить позиции и по Google и по Яндексу (см. 2 пункт о юзабилити).

Также в прошедшем году Яндекс и Google уделили большое внимание пессимизации (понижению в поисковой выдаче) сайтов с:

  • Некачественным контентом или сайтов;
  • Накруткой поведенческих факторов;
  • Некачественной оптимизацией (переспамом запросами на сайте, «чёрными» методами продвижения);
  • Некачественной ссылочной массой;
  • Визуально перегруженным сайтам.

Год 2015: что делать для удержания и роста позиций?

seo в 2015 году- необходимые действия1. Анализировать поведение пользователей на страницах. Улучшать (=упрощать) внешний вид страниц и сайта в целом.

2. Добавлять на сайт только информативные, содержательные и соответствующие тематике тексты. Вхождения ключевых слов должны быть как можно более естественными. К тому же, важно не перегружать текст ключевыми словами.

3. Делать материалы на сайте более привлекательными для пользователей, добавлять визуальный контент (и фото, и видео). Страница должна содержать максимум информации необходимой пользователю, чтобы он мог оценить товар или услугу со всех сторон.

4. Интерактивность только в плюс. Если добавить на сайт несколько интерактивных элементов (которые будут актуальны и к месту), они дополнительно привлекут пользователя и на некоторое время смогут задержать на странице.

5. Работать с социальными сетями. Сейчас в социальных сетях находится большая аудитория, которая ищет там практически все, ее нужно успевать привлекать к себе на сайт. Например, проводить небольшие акции или давать бонусы пользователям из социальных сетей. К тому же, наличие профилей в социальных сетях повышает доверие посетителей и поисковых сетей к ресурсу.

6. Улучшать оптимизацию сайта. Работать над повышением запросов в выдаче.

7. Комплексный подход. Оптимизация ресурса должна быть всесторонней, так как уже за счет одного из инструментов нельзя добиться положительных результатов. Чтобы грядущие изменения ранжирования сайтов были только в плюс для Вашего бизнеса, нужно, работать над всеми факторами одновременно.

 

Ведущий SEO-специалист компании Topform Бугаева Юлия ©

E-mail рассылка: держите клиентов в курсе
С недавнего времени компания «Топформ» запустила новую услугу по реализации и интеграции модуля e-mail рассылки. Подробнее об этой услуге и ее пользе для вашего бизнеса мы расскажем в этой статье.
30 октября 2014
4716
Google будет учитывать HTTPS при ранжировании сайтов
В ближайшее время поисковая система Google начнет повышать сайты с протоколом HTTPS в выдаче. Этот шаг заставит многие компании более серьезно относиться к защите данных на сайтах.
27 августа 2014
2174
Видео контент: секрет попадания в ТОП!
Работая над продвижением клиентов, мы обратили внимание, что видео контент является активным фактором, влияющим на движение позиций в ТОП-Яндекса. Это связано с тем, что поисковики изменили алгоритмы выдачи сайтов на поиске. Теперь сайты с качественным и информативным контентом имеют гораздо больше шансов попасть в ТОП по большинству запросов. Сайты, которые пренебрегают этим, скорее всего будут понижены в выдаче.
20 октября 2014
2891

Назад к списку